Поиск

Биография

Политическая деятельность

ОИО №52

Депутатские обращения

ВААП

Благотворительность

Архив материалов

Новости - политика

Безопасность на транспорте как залог развития страны

19 ноября 2010 года

Безопасность на транспорте как залог развития страны

Проблема аварийности на наших дорогах, похоже, может получить статус государственной. Во властных кабинетах вовсю трудятся над разработкой новой Государственной программы по безопасности дорожного движения. За дело взялась недавно созданная рабочая группа профильного комитета ВР по вопросам законодательного обеспечения движения на дорожно-транспортном комплексе Украины под руководством народного депутата Украины Игоря Шкири.

Примечательно, что второе заседание, прошедшее вчера в Министерстве транспорта и связи, состоялось во время Недели безопасности дорожного движения. Основной целью встречи депутатов, чиновников профильных организаций, а также автотранспортных ассоциаций стала выработка единой концепции безопасности, которую следует законодательно оформить уже в ближайшее время. «На минувшей неделе состоялось первое заседание нашей рабочей группы. Мы предложили, чтобы ее участники и профильные специалисты отрасли высказались с инициативами по необходимым изменениям и разработке новых законодательных актов, которые необходимы», - сказал, открывая заседание, Игорь Шкиря.

По словам начальника Головавтотрансинспекции Юрия Майбороды, основным приоритетом ведомства является государственный контроль за перевозчиками, в частности, за техническим состоянием транспортных средств, которые находятся у них на балансе. По его словам, если в 2005-2008 годах удалось снизить показатели аварийности на украинских дорогах, то в 2009 году они снова резко возросли. Юрий Майборода связывает это с кризисом, во время которого перевозчики не обновляли свой подвижной состав.

Кроме того, несмотря на то, что количество проверок не уменьшилось, у ведомства не хватает финансовых рычагов влияния на нарушителей. «Перевозчики платят, но водители остаются безнаказанными», - отметил он.

В то же время, по мнению главы Государственной администрации автомобильного транспорта Сергея Доброхода, нормативно-правовое поле в отрасли и сегодня достаточно жесткое. Он рассказал о ряде законодательных актов, которые уже улучшили ситуацию с контролем перевозчиков, однако, по его мнению, рабочей группе придется поработать еще над некоторыми документами. «Первый законопроект, который сейчас крайне необходим, касается монетизации льгот. Я предлагаю провести по этому проекту слушания в Комитете транспорта и связи Верховной Рады Украины, на которые пригласить представителей Министерства финансов, Министерства труда и соцполитики, а также общественные организации. По этому вопросу нужна дискуссия», - уверен он. Вторым важным изменением законодательства Сергей Доброход считает необходимость прописать четкие правила проведение конкурса по распределению маршрутов между перевозчиками. «Эти документы крайне необходимы. И мы были бы благодарны рабочей группе, если бы быстрее могли провести их через профильный комитет. Это позволило бы перевозчикам эффективнее работать, а нам — эффективнее их контролировать», - сказал он.

В свою очередь, вице-президент ТАУ, директор Госпредприятия «ГосавтотрансНИИпроект», заслуженный работник транспорта Украины Анатолий Редзюк очертил свое видение изменений в законодательство для улучшения безопасности дорожного движения. По его мнению, необходимо полностью пересмотреть Закон Украины «О транспорте», а также административный и уголовный кодексы. «Крайне важно пересмотреть закон о транспортно-дорожном комплексе, поскольку многие более поздние законы ему противоречат», - считает эксперт.

Также, по его словам, нужно увеличивать дотации из госбюджета в рамках Государственной программы по автомобильной отрасли и безопасности дорожного движения. По мнению Анатолия Редзюка, около 10 млрд грн необходимо на главные расходы, связанные с улучшением инфраструктуры.

В самом же Министерстве транспорта обещают, что столь необходимая госпрограмма будет утверждена уже в декабре текущего года. «Мы надеемся на помощь депутатов по главному документу — Государственной программе по безопасности дорожного движения. В декабре она будет утверждена в Министерстве и после попадет в парламент», - отметил заместитель министра транспорта и связи Алексей Баранов.

Второй момент, требующий вмешательства рабочей группы парламентского комитета, касается концепции развития автомобильной отрасли, которая будет утверждена в министерстве в конце ноября. «Это важнейший документ, который устанавливает правила игры в отрасли. И нужна поддержка Верховной Рады», - резюмировал он.

Как мы уже сообщали ранее, в состав рабочей группы вошли народные депутаты профильного комитета, во главе с Игорем Шкирей. А также, заместитель министра транспорта и связи Алексей Баранов, директор департамента безопасности Минтранссвязи Юрий Гержод, глава Государственной администрации автотранспорта Сергей Доброход, начальник Главной государственной инспекции на автотранспорте Юрий Майборода, заместитель начальника департамента ГАИ МВД Украины, генерал-майор милиции Сергей Будник, начальник государственной автомобильно-технической инспекции департамента ГАИ Василий Рублюк, начальник отдела нормативно-правового обеспечения департамента ГАИ Украины Василий Брянцев, президент объединения «Украинский транспортный союз» Леонид Костюченко, а также представители городских управлений транспорта и общественных организаций, объединяющих автоперевозчиков. 

 


Пресс-служба

Другие материалы по теме

РАЗВЕРНУТЬ / СВЕРНУТЬ