Поиск

Биография

Политическая деятельность

ОИО №52

Депутатские обращения

ВААП

Благотворительность

Архив материалов

Публикации в СМИ

Донецкая облгосадминистрация проводила конкурсы по распределению маршрутов под конкретных перевозчиков

26 декабря 2013 года

Донецкая облгосадминистрация проводила конкурсы по распределению маршрутов под конкретных перевозчиков

В Донецкой области конкурсы по распределению маршрутов организовывались под «нужных» перевозчиков. Об этом 26 декабря в Донецке в ходе Расширенного совещания по вопросам пассажирских перевозок заявил председатель Донецкого областного отделения Всеукраинской ассоциации перевозчиков Александр Долматов.

Долматов отметил, что в этом году Донецкой областной государственной администрацией было проведено три вместо запланированных четырех конкурсов по распределению маршрутов внутриобластных пассажирских перевозок. При этом проводились они с явными нарушениями, так как курировались практически одним человеком – бывшим начальником Государственной инспекции по безопасности на наземном транспорте Украины (Укртрансинспекция) в Донецкой области Игорем Елисоветским, который сейчас находится под следствием по фактам взяточничества.

«Этот человек полностью готовил конкурсы, на которых осуществлялось только единое голосование, то есть “нужные” перевозчики оставались на конкурсе в единственном экземпляре. Это в 80% случаев. Информация, которая подавалась такими участниками конкурса, просто фальсифицировалась. Например, в конкурсной документации заявлялись одни транспортные средства, а по факту на маршрутах работали совершенно другие. И ряд других требований оставался только на бумаге. У нас есть такой “бумажный” перевозчик Мамедов (ФЛП Мамедов Джалал Габиб-Оглы, – ред.). И я считаю, что все три конкурса по распределению, которые в 2013 году проводились Донецкой обладминистрацией, проводились именно под этого перевозчика. Кроме него до самого конкурса иные перевозчики не доходили. Как только не стало Елисоветского, данная система рассыпалась», – констатировал председатель Донецкого облоотделения ВААП.

В качестве примера Долматов отметил, что Джалалом Мамедовым на последний конкурс было заявлено более 10 машин для инвалидов, которых у него нет. «Я это во время проведения конкурса говорил открыто, это все у них записано. И что самое интересное, раньше после конкурса никто его не проверял – ну, проверьте, насколько его данные соответствуют действительности. Так, нет. И только сейчас это произошло и все выявилось. Провели проверки, и в частности, по Мамедову выяснилось, что из того, что им было заявлено на конкурсы – практически ничего нет. Так это только по одному человеку – Мамедову, а сколько было таких», – констатировал Александр Долматов, который также является членом конкурсного комитета ДонОГА по распределению маршрутов.

Как сообщил народный депутат Украины, президент ВААП Игорь Шкиря, 17 декабря на основании результатов проверок перевозчика Мамедова, решением Лицензионной комиссии Укртрансинспекции его лицензия на пассажирские перевозки была аннулирована.

«Но это не все. Перед заседанием лицензионной комиссии  заместитель начальника Управления лицензирования Укртрансинспекции по фамилии Гогуля подходил к представителю ВААП и просил не голосовать за лишение лицензии Мамедова, мол, хороший он парень, не нужно против него голосовать. Обратите внимание, заместитель профильного управления, которое выдает лицензии, лично занимается вопросом, в частности, Мамедова. И, наверное же, это лобби не просто так. Но, несмотря на все ухищрения, Мамедова лицензии лишили», – сообщил Игорь Шкиря.

Как отметил президент ВААП, чиновник и в дальнейшем пытался лоббировать данный вопрос. «В итоге, на основании этих и иных фактов, мы обратились к министру инфраструктуры Владимиру Козаку с предложением уволить Гогулю с занимаемой должности. Для принятия окончательного решения министр оперативно дал поручение разобраться в ситуации», – дополнил Игорь Шкиря.

Что касается перевозчика Мамедова, то он попытался опротестовать аннулирование лицензии в соответствующем апелляционном совете. Причем, была проведена соответствующая работа, чтобы ускорить процесс и провести заседание совета уже на следующий день после решения лицензионной комиссии. «Я лично обратился к главе данного совета Михаилу Бродскому, предупредил его, что со стороны покровителей Мамедова может быть лоббирование данного вопроса. В итоге, заседание апелляционного совета было отложено. Вдобавок было принято решение создать совместную комиссию данного совета, представителей Министерства инфраструктуры Украины, Укртрансинспекции и ВААП, чтобы более детально и всесторонне проанализировать ситуацию в отношении перевозчика Мамедова», – резюмировал Игорь Шкиря.

Как ранее сообщало «УРА-Информ.Донбасс», Джалал Мамедов являлся одним из членов так называемой «группы Елисоветского», которая контролировала деятельность перевозчиков Донецкой области. Напомним, начальник Укртрансинспекции Донецкой области Игорь Елисоветский был задержан 30 июля по факту взятки. Как сообщила прокуратура Донецкой области, руководитель государственного учреждения на протяжении длительного времени получал денежные средства от предпринимателей Донецкой области. По данным милиции, ежемесячно «группа Елисоветского» (вместе с ним правоохранители отрабатывают и других чиновников инспекции) получала около 200 тыс. грн.

На данный момент Елисоветский находится на свободе, так как был выпущен под залог в 57 тыс. грн.

«УРА-Информ.Донбасс», 26.12.2013


Пресс-служба

Другие материалы по теме

РАЗВЕРНУТЬ / СВЕРНУТЬ