Поиск

Биография

Политическая деятельность

ОИО №52

Депутатские обращения

ВААП

Благотворительность

Архив материалов

Публикации в СМИ

Стенограмма пресс-конференции Игоря Шкири в Горловке (ФОТО)

29 марта 2012 года

Стенограмма пресс-конференции Игоря Шкири в Горловке (ФОТО)

28 марта в Горловке состоялась очередная пресс-конференция народного депутата Украины Игоря Шкири, в которой также принял участие председатель Горловской городской организации Партии регионов Михаил Попов. На мероприятии собрались представители практически всех средств массовой информации города, диалог вызвал живой интерес и продолжался около полутора часов.

Это уже третья расширенная пресс-конференция парламентария за время его годичной работы в Горловке. Предыдущее общение с журналистами в таком формате состоялось 25 ноября 2011 года. При этом, в период с декабря по март во время каждого посещения города Игорь Шкиря оставался открытым для масс-медиа, организовывая брифинги, подходы к прессе, никогда не отказывал в интервью и комментариях представителям СМИ. Также народный депутат посредством пресс-службы регулярно сообщал о работе, проводимой им в Горловке.

В адрес Игоря Шкири и Михаила Попова поступило около 30 вопросов. Предлагаем базовые материалы с данного мероприятия.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Игорь Шкиря: Искренне рад новой встрече с вами. Уверен, что мы плодотворно пообщаемся, и готов ответить на любые вопросы. Вначале немного расскажу о том, как проходил мой рабочий визит в Горловку. В понедельник, 26 марта, у нас было несколько встреч. Мы посетили шахту им. М. И. Калинина ГП «Артемуголь». На сегодняшний день у предприятия сильный трудовой коллектив, отмечается положительная динамика работы. Несмотря на проблемы, существующие в настоящее время в угольной промышленности, особенно у предприятий, добывающих коксующийся уголь, у шахты им. Калинина нет проблем со сбытом. Сотрудники шахты задали много вопросов социального, экономического, политического характера. Наибольшую обеспокоенность горловчан вызывает вопрос состояния дорог, который был поднят в первую очередь. Этот же вопрос мне адресовали во время встречи с трудовым коллективом филиала Приднепровского государственного управления УГП «Укрхимтрансаммиак» в г. Горловке, известного как «Трансаммиак». Я знал о том, что это стабильно работающее предприятие с высокой заработной платой, высокими социальными стандартами. Но вопросы были те же самые – о коммунальных, пенсионных, социальных проблемах, уровне заработной платы.

Кроме того, в Калининском районном в г. Горловке совете ветеранов войны и труда по приглашению ветеранов мы приняли участие в торжествах по случаю 25-летия со дня основания организации.

28 марта мы посетили шахту им. К.А. Румянцева ГП «Артемуголь». Конечно, эта шахта отличается по финансовому состоянию и результатам деятельности от шахты им. М.И. Калинина, но есть перспективы, и люди с оптимизмом смотрят в завтрашний день, преодолевая временные трудности. Их беспокоят вопросы помощи шахты, инвестиций в освоение новых горизонтов. Также была поднята проблема закрытой шахты им. Н.А. Изотова, которой не выделяются средства на осуществление водоотлива. Руководство шахты им. К.А. Румянцева выступило с инициативой – необходимо оказать финансовую помощь в усилении водоотливной установки, что позволит осуществлять водоотлив с действующего предприятия. Это позволит сэкономить бюджетные средства и снять угрозу экологической катастрофы.

(Затем 28 марта народный депутат посетил редакцию ведущей горловской газеты «Кочегарка», в ходе которой провел беседу с главным редактором Эдуардом Каштановским и дал эксклюзивное интервью журналистам издания, - ред.).

Также мы встретились с медиками Горловки на медицинском совете, где обсуждали проблему реформирования отрасли. Реформа проходит с большими трудностями, не все предпринимаемые шаги являются рациональными. Сейчас медики по моей просьбе готовят расширенную пояснительную записку, чтобы я мог передать ее министру здравоохранения Раисе Богатыревой, и она бы могла далее проводить реформы с учетом мнения врачей-практиков, работающих на местах.

Программа как всегда довольно обширна, насыщенна, я получил много новой информации, потому что каждую встречу мы строили как обмен мнениями, диалог, в котором все присутствующие могли высказать свою точку зрения и задать любой, но важный для конкретного человека вопрос.

БЛОК ТЕМ ПО ОБЩИМ ВОПРОСАМ

Григорий Авраменко, «Криминал Экспресс»: На сегодняшний день Украина пользуется кредитами, которые предоставляет Международный валютный фонд. Но МВФ выдвигает очень жесткие условия. Почему мы их принимаем?

Игорь Шкиря: Украина действительно зависит от Международного валютного фонда. И в последние кризисные годы нам было бы очень сложно, если бы мы не получили кредиты от МВФ. На сегодняшний день МВФ превратился из финансовой структуры в политическую, действующую в мировом масштабе. Поэтому, принимая решение о кредитовании той или иной страны, данная организация ставит глобальные вопросы, касающиеся развития экономики государств, вынужденных прибегать к займам. Мы можем не выполнять эти требования, но не получим кредиты. Или будем вынуждены прибегать к финансовой помощи других структур, у которых также брали кредиты ранее. Учитывая, что последние несколько лет Украина живет в состоянии кризиса, бюджет наполняется очень трудно, и нам необходимы финансовые вливания для поддержания экономики страны. Например, в 2011 году дотации из бюджета только в Пенсионный фонд составили 30 млрд грн, в этом году эта цифра достигнет 40 млрд грн. Ежегодные платежи по кредитам составляют свыше 80 млрд грн. Однако если бы Украина не получила финансовые вливания, то мы бы не смогли выплачивать зарплаты, пенсии, отдавать долги. Недавно Премьер-министр Николай Азаров заявил, что Украина попробует обойтись без новых заимствований, тем более что последние займы вместо обещанных $17 млрд составили не более $6 млрд.

Григорий Авраменко, «Криминал Экспресс»: Почему в этот вопрос не вмешиваются депутаты Верховной Рады?

Игорь Шкиря: Во время предыдущей власти между Президентом, Верховной Радой и Кабинетом министром существовали серьезные противоречия. Однако на сегодняшний день все органы центральной власти сформированы на основе представителей Партии регионов. В парламенте Партия регионов совместно со своими политическими партнерами сформировала большинство. Более того, глава государства не просто лидер Партии регионов, он наш земляк. И согласно изменениям в Конституции, принятым в 2010 году, именно он отвечает за внешнюю политику Украины. Депутатский корпус доверяет Виктору Януковичу, как и он доверяет нам. Переговоры с МВФ проводит не только Президент, но и Кабмин. Это очень трудные переговоры. Также нельзя забывать о газовом факторе – Россия в этом вопросе довлеет над нами и диктует очень жесткие условия. Но только сохраняя единство, мы сможем преодолеть этот, без сомнения, сложный период.

Павел Степаненко, телеканал «Первый деловой»: В угольной промышленности складывается сложная ситуация, в частности, ГП «Дзержинскуголь» находится в критическом состоянии – уголь не отгружается в течение нескольких месяцев, на складах скопилось более 110 тыс. тонн угля, шахты на грани остановки. 26 марта мы задавали этот вопрос губернатору Андрею Шишацкому, и он отметил, что помимо такого фактора как спад в металлургии, есть еще один – предприятия металлургической промышленности покупают импортный кокс. По его мнению, это вопрос государственного уровня. Принимаются ли решения по этому поводу?

Игорь Шкиря: У меня пока что нет информации о каких-то конкретных решениях, принятых по этому вопросу. Но сложившаяся ситуация крайне тяжелая. В Дзержинске на складах лежит трехмесячный запас угля. Еще месяц назад на складах шахт ГП «Артемуголь» было угля порядка 50 тыс. тонн. Прискорбно, что лучший уголь, добываемый в Центральном Донбассе – марки Ж – сегодня оказался невостребованным, в то время как со сбытом других марок угля проблем практически нет. Поэтому вопрос решается на всех уровнях – областной администрации, Кабинета министров, Администрации Президента. В ближайшее время ждем разрешения этой ситуации, потому что это не просто складские запасы объемом 50 или 100 тыс. тонн. Это уголь, который имеет склонность к самовозгоранию. Мы можем не просто потерять результат труда тысяч шахтеров, может разразиться экологическая катастрофа.

Но нельзя сбрасывать со счетов ситуацию в металлургии, как главного потребителя кокса, где отмечается падение спроса и уменьшились объемы экспорта. Кроме того, поступают вопросы от коксохимических предприятий, которые сетуют на высокую стоимость отечественного угля, в то время как шахтеры считают, что цена на уголь низкая. Поэтому всем сторонам нужно садиться за круглый стол и определять механизм дальнейших действий, которые помогут сбалансировать ситуацию.

Яков, Сайт города Горловки: В состав Партии регионов вошла «Сильная Украина». Как это скажется на деятельности партии? Чего ПР ждет от этого события?

Игорь Шкиря: Партия «Сильная Украина» объявила о самороспуске. Члены партии во главе с Сергеем Тигипко, который первый вступил в Партию регионов, будут вслед за ним писать заявления о вступлении в наши ряды, если они пожелают, никто их обязывать не будет.

Михаил Попов, председатель Горловской ГО Партии регионов: По результатам съезда Партии регионов определена четкая процедура вступления членов «Сильной Украины в Партию регионов». Они могут вступать только на основе индивидуальных заявлений по установленной форме. В этом случае вступление происходит автоматически. Данный вопрос ни в первичных, ни в районных, ни в городских организациях не ставится на голосование. То же самое касается и фракций. В Горловском городском совете была фракция «Сильной Украины». Если члены фракции «Сильной Украины», которая должна в установленном законом порядке самораспуститься, изъявляют желание вступить в Партию регионов, то это происходит на основании поданного заявления и фракционного заявления, подписанного депутатами и руководителем городской организации Партии регионов. Об изменениях, которые планируются во фракции, вы узнаете на сессии 30 марта, это будет одним из вопросов повестки дня.

Игорь Шкиря: Вы услышали мнение руководителя городской организации Партии регионов. А я скажу как член контрольной комиссии Партии регионов Украины. Сегодня мы заинтересованы в том, чтобы члены партии «Сильная Украина» как можно быстрее влились в Партию регионов. Это нас усилит. Мы получили нового заместителя руководителя партии Сергея Тигипко. Однако в партии «Сильная Украина» есть разные члены. И Партия регионов будет рассматривать кандидатуры, потому что наша партия - не проходной двор. Это непростой путь, но это путь усиления партии. И то, что «Сильная Украина» приняла для себя такое решение, это им плюс, что они решили в большой силе, как сказал Тигипко, создавать поистине сильную Украину. Но каждый член СУ должен понимать, что он вступает в Партию регионов, которая имеет свой устав, устои, сложившуюся команду.

Олег Пилипченко, «Вечерняя Горловка»: А вообще в парламенте знают Горловку, и если да, то с чем она ассоциируется?

Игорь Шкиря: Большинство жителей Украины знают о Горловке, чем знаменит этот город, и что он значит для нашей страны. Но я был удивлен, когда во время общения с киевскими журналистами некоторые из них даже не знают, что Горловка – это город, в котором проживает около 300 тыс. человек. К сожалению, даже у журналистов есть пробелы в знаниях социально-экономической географии. После моих пояснений, они сказали, что формировали образ города, исходя из звучания названия, и им казалось, что это какой-то маленький населенный пункт. Но большинство знает, что это крупный экономический центр. Поэтому не принижайте свой уровень – Горловка очень серьезный и ответственный город, значимее даже некоторых областных центров Украины.

БЛОК ВОПРОСОВ ПО СОСТОЯНИЮ ДОРОГ ГОРЛОВКИ

Владимир Мамчур, газета «Время»: Я заинтересовался данными, которые недавно привела газета «Кочегарка». Месяц назад была опубликована информация о том, что город использовал порядка 2800 тонн материала для посыпки улиц города. Это целый железнодорожный состав. Возникает вопрос: куда пошли эти 2800 тонн, особенно с учетом того, что посыпалась только центральная часть города. Позднее была обнародована информация, что использовалось 500 тонн соли, т.е. началось маневрирование цифрами. Я хотел бы, чтобы Вы взяли это на заметку. Кроме того, скажите, пожалуйста, получили ли Вы ответ на свой запрос относительно расходования средств на ремонт дорог от городского головы?

Игорь Шкиря: Я начну с первого вопроса по поводу посыпки дорог. Пока что я не могу прокомментировать эту проблему. Наверное, Вы, Владимир Михайлович, своим вопросом адресуете мне еще одну тему для разбирательств. На предыдущей пресс-конференции именно Вы подняли тему кладбищ, благодаря чему мы сегодня активно пытаемся решить эту острую для города проблему. Благодарю за еще один срез дорожной проблемы. Не исключено, что, согласно документам, израсходовано 2800 тонн посыпочного материала, а на самом деле было использовано 500 тонн. Я не буду удивлен, если окажется, что это соответствует действительности. Я проверю этот факт и, думаю, что мои коллеги – депутаты городского совета – также займутся этим вопросом.

По поводу запроса о расходовании и порядке выделения средств на ремонт дорог. Я не получил ответа от Евгения Клепа. Мой запрос кому-то показался жестким, кому-то неудобным – довелось услышать разные мнения. Но это вполне нормальные вопросы: данные о финансировании, условиях тендеров, выбранных подрядчиках, выполненных объемах работ. Эта информация должна быть открыта и доступна каждому горловчанину. Однако полноценного ответа в отведенный законом срок не последовало. Я звонил городскому голове, напоминал о сроках. Клеп заверил меня, что я получу ответ, однако в связи с тем, что вопросы требуют обработки большого объема информации, мэр сказал, что предоставит сначала частичный, а затем и полный ответ в кратчайшие сроки. Затем был еще один телефонный разговор, во время которого Клеп заявил, что ответ готов, но в итоге, когда истекли все сроки, мой помощник-консультант Сергей Гнатюк был вынужден просто требовать предоставления документа. Ему вручили отписку, состоящую из одного предложения – в связи с необходимостью обобщения большого объема информации окончательный ответ вы получите до 30 марта 2012 года. По сегодняшний день его нет. Я думаю, что и те люди, которые вышли на акцию протеста перед горисполкомом (20 марта прошла акция «Ударим по бездорожью Горловки!», - ред.), тоже не получат ответ… И когда я это понял, то был вынужден обратиться в Генеральную прокуратуру и прокуратуру области, чтобы это ведомство помогло получить документы и разобраться с теми чиновниками, которые дают такие отписки.

Владимир Мамчур, газета «Время»: В прошлом году в интервью Вы сказали о том, что готовы оказывать всестороннюю помощь городу в решении проблем. В 2011 году на ремонт дорог было выделено 11 млн грн, что в несколько раз больше сумм, выделяемых в прошлые годы. Это Вы все-таки как-то нам помогли или это все-таки как-то автоматически спустились эти деньги? Хотелось бы узнать, а то разные мысли.

Игорь Шкиря: Я не сторонник приписывания себе заслуг, которые трудно идентифицировать, и выяснения, кто сделал больше, а кто меньше. Над этим вопросом работали все. Я встречался с тогдашним губернатором Анатолием Близнюком, председателем облсовета Андреем Шишацким, который сегодня является председателем облгосадминистрации, подавал соответствующие документы на уровне Киева. Думаю, подобные встречи проводил и городской голова. Трудно сказать, чье именно участие помогло городу получить рекордную сумму в 11 млн грн.

Гораздо важнее другой вопрос: каким образом были израсходованы эти деньги. И суть моего запроса Евгению Клепу как раз заключалась в том, что закончилась зима, снег сошел и вместе с ними сошли дороги.

Во время пресс-конференции в ноябре мне задали вопрос о том, удалось ли городу справиться с проблемой ремонта дорог. И я тогда ответил, что, по моему мнению, городу частично удалось справиться. Но тогда был ноябрь, эти дороги только были отремонтированы. И было видно, что проводился ремонт на некоторых улицах. Но когда на этих же улицах через несколько месяцев ямы стали еще больше, возник вопрос, кто и как делал дороги. Поверьте, я не отступлюсь от этой темы и доведу ее до конца. И если будут выявлены факты злоупотреблений, то мы будем настаивать, чтобы виновные понесли наказание.

БЛОК ВОПРОСОВ ПО ПРОБЛЕМАМ ТРАНСПОРТА

Роман Косенко, Горловский медиа Портал: Городские власти каждый месяц обещают создание муниципального автобусного парка, но постоянно находятся причины, по которым мы не можем его учредить. С позиции президента Всеукраинской ассоциации автобусных перевозчиков скажите, реально ли это или не более чем обещания?

Игорь Шкиря: Подавляющее большинство перевозчиков, интересы которых я представляю как президент ВААП, категорически против воссоздания коммунальных автобусных парков. В 90-х годах вся автотранспортная отрасль была полностью приватизирована – автопарки, автобусы, инфраструктура. Государство никогда не вкладывало какие бы то ни было средства в модернизацию подвижного состава, никоим образом не поддерживало частных перевозчиков. Также постоянно возникали и возникают проблемы с компенсацией средств за перевозки пассажиров льготных категорий, не сбалансирована система налогообложения.

Поэтому автобусный парк устарел. Максимальный срок эксплуатации единицы подвижного состава – 10 лет. Соответственно, ежегодно перевозчики должны на 10% обновлять парк, но не могут этого делать в связи с тем, что отрасль находится на грани выживания. В настоящее время из-за кризиса практически не работает система лизинга, банковского кредитования.

Я знаю, что ЛАЗы, которые сегодня работают на маршрутах в Горловке, несколько лет назад модернизировали. Но это не выход. В любом случае старые советские автобусы на городских улицах – это анахронизм. Тем более что на горловских дорогах даже новый автобус очень быстро выйдет из строя, не говоря об изношенном транспорте, давно выработавшем свой ресурс и регулярно нуждающемся в ремонте. Соответственно, у перевозчиков нет средств на обновление парка. И на этом фоне идет попытка создания муниципального парка за счет средств громады. В том числе, и за деньги перевозчиков, которые платят налоги.

До прошлого года в Украине не было коммунальных автобусных парков, кроме Киева, где с советских времен сохранился «Киевпасстранс». В Донецке, Харькове и Львове автобусные парки были созданы в связи с проведением Евро-2012. Государство решило поддержать принимающие города, предоставило возможность на льготных условиях купить в кредит этим городам транспортные средства в ущерб частным перевозчикам, которые до этого работали на маршрутах, ныне отданных коммунальным предприятиям.

В Горловке нет средств, чтобы приобрести автобусы большой вместимости в достаточном количестве. Более того, в Горловке есть масса других проблем, на решение которых можно было бы направить эти бюджетные средства – дороги, коммунальная сфера, образование, социальная сфера, развитие инфраструктуры, благоустройство города.

Кроме того, необходим диалог с руководителями автотранспортных предприятий. Я во время одного из предыдущих визитов в город встречался с горловскими перевозчиками, и они рассказали, что местная власть с ними не общается и никоим образом не помогает в решении проблем. Они слышат одностороннюю критику в свой адрес и не имеют возможности ответить.

БЛОК СОЦИАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ

Татьяна Ерохина, «Радио Горловки»: По Вашей инициативе была создана временная депутатская комиссия по изучению деятельности КП «Простор» относительно обслуживания кладбищ. Есть ли уже какие-то результаты, и как долго комиссия будет работать?

Игорь Шкиря: Я думаю, что за более детальным ответом лучше обратиться к председателю комиссии – моему помощнику-консультанту и депутату горсовета Сергею Гнатюку. Длительность работы комиссии будет зависить от депутатов. Но не могу не отметить, что эта тема оказалась очень острой и общественно значимой. Я знаю, что депутаты требовали возбуждения уголовного дела по тем фактам, которые ими были вскрыты – вывоз металлолома, разрушение могил, оградок. Этот вопрос долго рассматривался в городской прокуратуре, и я был вынужден обратиться к прокурору Горловки Олегу Колеснику, который меня заверил, что эту тему возьмет на более пристальный контроль, и на сегодняшний день возбуждено уголовное дело. Теперь все зависит от правоохранительных органов, их активности и от информации со стороны жителей и депутатов, которые, может быть, не известны правоохранителям.

Нужно также понимать, что комиссия горсовета не обладает необходимыми в полной мере условиями, например, как специальная комиссия Верховной Рады, в которой депутаты работают на постоянной основе. Для депутатов горсовета это общественная работа. На мой взгляд, они свою работу делают добросовестно, но нужна помощь всех горожан. И под контролем общественности виновные лица будут привлечены к ответственности и понесут наказание за хищения и акты вандализма.

Михаил Попов, председатель Горловской ГО Партии регионов: Комиссия не просто выполняет работу по расследованию противоправных фактов на конкретном кладбище, ее деятельность шире – привлечение внимания общественности, правоохранительных органов к проблеме кладбищ будет способствовать наведению порядка во всей системе ритуальных услуг города. Именно к такому результату стремится комиссия в ходе своей работы. Необходимо сделать выводы, что еще нужно предпринять для приведения деятельности по обслуживанию кладбищ, предоставления ритуальных услуг в правовое поле.

Игорь Шкиря: Я хотел бы еще отметить этическую сторону этого вопроса. Мне известно, что в некоторых СМИ велась речь о том, что депутаты-«регионалы» подняли тему состояния кладбищ для собственного пиара. Но это не та тема, на которой можно пиариться в принципе. Это серьезный социальный вопрос, затрагивающий каждого человека. И нельзя допускать, чтобы на горе тех, кто потерял своих близких, кто-то наживался. Когда умирает близкий человек, родные готовы заплатить любые деньги, чтобы достойно организовать похороны. И в этот момент начинается работа кладбищенских «пираний», которые вымогают взятки за места на кладбищах, устраивают двойные захоронения на одном месте. Этому нужно положить конец.

Владимир Мамчур, газета «Время»: У меня есть просьба от имени подавляющего количества горловчан. Горловка занимает 2-4 место по уровню загрязнения окружающей среды и считается одним из самых грязных городов Украины. Этими вопросами занимаются экологи, общественные организации. Но по официальным данным, мы дышим чуть ли не чистым воздухом. Мы направляли в Кабмин письма с просьбой выделить средства на приобретение передвижной лаборатории по контролю за состоянием окружающей среды, чтобы контролировать выбросы предприятий. Санэпидстанция не располагает необходимым оборудованием. Эта история тянется уже 10 лет. И мы очень надеемся на ваше содействие в решении этого вопроса.

Игорь Шкиря: Я попробую включиться в эту десятилетнюю эпопею. Не уверен, что удастся быстро решить этот вопрос – кризис вносит свои коррективы в возможности бюджета.

Вы затронули тему экологии. Она для меня не нова. В прошлом году достаточно много приходилось заниматься проблемами Горловского химзавода. Я неоднократно встречался с министром экологии. И он меня заверил в том, что работа, которая была проведена в 2011 году по очистке города от ядовитых отходов, будет продолжена. И здесь многое зависит от активности депутатов.

В Горловке также есть проблема с реализацией Киотского протокола. Евгений Клеп в прошлом году рассказал мне, что занимается этим вопросом, доставшимся ему в наследство от предшественника, и решение проблемы находится на завершающей стадии.

Осенью ко мне обратились Михаил Попов и Сергей Гнатюк, как депутаты городского совета. Они сообщили, что возникли осложнения и попросили подключиться к решению этого вопроса и помочь городу. По инициативе японской стороны я встретился с их делегацией в Донецке, мы обсудили приоритеты сотрудничества. В частности, речь шла об организации производства оборудования для очистки окружающей среды в Горловке, что позволит не только освоить инвестиции, но и создать новые рабочие места, дополнительные поступления в местный бюджет. Я пообещал свое содействие.

Но на следующий день мне позвонил Клеп и попросил не вмешиваться под предлогом того, что он самостоятельно справится с решением данного вопроса. Его аргумент - что после подписания договора «мы лавры не поделим, определяя, чья это заслуга». Но при чем тут лавры? Буквально пару дней назад мне сообщили, что японцы вновь ищут встречи со мной, потому что вопрос так и стоит на месте.

ВОПРОСЫ О ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Роман Косенко, Горловский Медиа Портал: На каком этапе сейчас находится восстановление исторической справедливости – сколько горловчан было сброшено в шурф шахты им. К.А. Румянцева? Вами было инициировано создание поисковой группы, проведение расследования, интересно узнать, каковы первые результаты.

Игорь Шкиря: Мы действительно создали рабочую группу с целью установить достоверность пока что крайне расплывчатой информации о том, что в шурф шахты, по данным франко-немецкой делегации, в прошлом году посетившей Горловку, было сброшено более 80 тыс. человек, хотя до этого по официальным данным там захоронены 14 тыс. жертв фашизма.

В любом случае это страшная трагедия. И Партия регионов в Горловке при моей поддержке приняла решение восстановить данное историческое место: после изучения материалов в ближайшее время мы планируем объявить конкурс на проект реконструкции памятника жертвам фашизма.

После подведения итогов этого конкурса проектов составим смету, попытаемся привлечь государственные структуры, благотворительные организации, спонсоров, в том числе, и я буду участвовать в реализации проекта. 

Никита Синицын, «Ваша городская газета»: Уже год Вы как народный депутат от Партии регионов курируете Калининский район Горловки. Скажите, пожалуйста, каковы основные приоритеты Вашей работы в городе?

Игорь Шкиря: Я прилагаю все усилия, чтобы помогать местному самоуправлению в вопросах лоббирования интересов в области и Киеве, а также принимаю участие в решении проблем на уровне города. Задач много.

Мы очень плотно работаем с ГП «Артемуголь». Они обращаются с просьбами, потому что без лоббирования интересов на уровне Кабмина и других ведомств некоторые вопросы решить крайне тяжело. Мы – это я и команда моих помощников. Всего в округе, в который входят также Дзержинск и Дебальцево, мне помогают более 10 человек. Они постоянно работают с обращениями граждан, предприятий, организаций по различным социально-экономическим вопросам. Помимо этого занимаемся вопросами благотворительности.

Наверное, моя работа депутата в Горловке была бы эффективнее, если бы у нас было лучшее взаимодействие с городской властью. Например, в Дзержинске у нас налажена работа с мэром Владимиром Слепцовым, депутатами горсовета, руководителями предприятий.

Год назад я предложил Горловскому городскому голове руку дружбы, всяческую помощь во всех вопросах. Но по разным причинам она повисла в воздухе. Более того, Клеп заявил, что его поддерживают целых три народных депутата. Но я думаю, что эффективность работы городского головы могла быть гораздо выше, если бы мы работали вместе. Но я плотно работаю с Партией регионов, депутатами городского совета. Сообща мы помогаем в решении проблем Горловки.

Олег Поплавский, ТВ «Центр» (35 канал): У меня вопрос по обращениям граждан. Вы активно начали работать год назад. В это же время активизировала свою работу и партия. Мэр говорит, что за последний год количество обращений в горисполком увеличилось в три раза. Есть ли у Вас ощущение, что действительно в городе смогли сдвинуть с мертвой точки проблему ЖКХ, и какие у партии планы по дальнейшей активизации этой работы.

Игорь Шкиря: По сути, основная задача народного депутата – наладить взаимодействие между территорией и центром. Но, к сожалению, на практике получается, что подавляющее количество обращений от граждан едины в тематике – что к депутату Верховной Рады, что к мэру города, что к депутату городского или областного советов. Коммунальные проблемы, медицинское обслуживание, образование, вопросы трудоустройства – горожан волнуют в первую очередь такие вопросы. И количество обращений всегда было значительным. Но здесь важно качество работы с заявлениями. Если отделываться отписками, то можно увеличить количество обращений и в 10 раз.

По рассказам присутствовавших на встречах городского головы с представителями районов города, участники этих встреч не могли задать вопрос мэру, а были вынуждены слушать его монологи. Хотя на самом деле должен быть диалог, с людьми нужно общаться, разговаривать, уметь выслушать, вникнуть в их проблему, разобраться в ней и найти пути решения.

Безусловно, из-за отсутствия должного количества бюджетных средств в городе невозможно решить все проблемы. Но их нужно решать точечно, выбирать самые наболевшие, и туда вкладывать средства. А если демонстрировать псевдопозитив, это приведет к еще большему недовольству в обществе.

Сегодня не секрет, что многие люди – горловчане, донбассовцы – в какой-то степени не довольны работой центральной власти, Партии регионов. Это вполне объяснимо. Но то, что работа местных властей очень сильно влияет на мнение людей о власти, это вне всякого сомнения. И если проблемы граждан не решать, люди вообще разуверятся во всякой власти, и это еще больше осложнит работу как на местах, так и в центральных органах власти.

Михаил Попов, председатель Горловской ГО Партии регионов: Безусловно, в последнее время увеличилось количество обращений в городскую организацию Партии регионов. Это связано с решением тех проблем, которые не решаются на городском уровне.

Начала работу общественная приемная Калининской районной организации Партии регионов в Горловке, которая также является общественной приемной народного депутата Украины Игоря Шкири. Мы проинформировали посредством СМИ жителей района, и они постоянно приходят. В настоящее время мы готовимся к открытию новой общественной приемной в Никитовском районе.

Стали более активно работать депутаты городского совета, которые регулярно проводят прием граждан по личным вопросам. И обращения к депутатам принимаются точно так же, как обращения к партии.

90% обращений связаны с вопросами ЖКХ, 10% – пенсионного обеспечения, трудоустройства, бытовых проблем. Количество обращений существенно возрастает в связи с острыми проблемами. Например, резко возросло количество обращений в связи с изменением маршрутной сети города. В свою очередь, депутаты городского совета получили обращения по всем округам, в которых они работают.

Реброва Евгения, сайт «Горловка-инфо»: Возможно, Вы просматриваете сайт города Горловки 06242, который интенсивно освещает Вашу депутатскую деятельность. И если Вы читаете комментарии под материалами, то хотелось бы, чтобы Вы прокомментировали, как Вы реагируете на зачастую откровенный поток грязи, который выливается там?

Игорь Шкиря: Я в политике уже давно. Я пережил «оранжевую» революцию. Я пережил Киев после «оранжевой» революции, когда подавляющее большинство журналистов к нам, выходцам из Донецкой области, относились, мягко говоря, с нелюбовью. Поэтому я привык к постоянной критике. Сложнее привыкнуть к личным оскорблениям. Хотя и к этому привыкаешь.

Я иногда читаю комментарии. И на горловских, и на общеукраинских сайтах. Сразу видно, кто работает по заказу за деньги. Сразу видно, если пишет неудовлетворенный жизнью человек. Такие люди, как правило, настроены против всех.

Приятно читать умные мысли. Даже критику в свой адрес, но умно, толково, логически выстроенную. Такие комментарии интересно читать, они приносят пользу тому, кто умеет читать и анализировать. А заученные фразы, копируемые из поста в пост, думаю, не стоят обсуждения.

Меня беспокоит другое в контексте обсуждений на горловских сайтах. В этих обсуждениях очень часто принимает участие большое количество людей, которые работают на государственной службе. Когда комментируют вечером, ночью или утром, это одно. А когда комментируют, и много комментируют, в рабочее время, у меня возникает вопрос – и к городскому руководству, и к депутатам. А чем эти люди еще, кроме комментариев, занимаются?

Реброва Евгения, сайт «Горловка-инфо»: Как Вы определили, что это комментируют люди из государственных органов власти?

Игорь Шкиря: Это очень заметно для человека, который обладает определенным опытом политической и информационной работы. Я даже могу сказать, почему. Для того чтобы комментировать ту или иную политическую тему, тем более скандальную, нужно быть либо журналистом, понимающим в информационной стратегии, либо быть достаточно политически образованным (но такие люди не делают грамматических ошибок), либо нужно находиться рядом с тем, кто диктует тексты, как реагировать на ту или иную тему. Если это кому-то это незаметно, то я замечаю сразу.

БЛОК ИНЫХ ВОПРОСОВ

Олег Пилипченко, «Вечерняя Горловка»: В плане слияния Партии регионов с  «Сильной Украиной», Вы не считаете, что Горловка повторит ситуацию Запорожья, где мэр из партии «Батькивщина» вступает в ряды Партии регионов, а  «регионалы» поддерживают все его инициативы?

Игорь Шкиря: Ситуация в Горловке отличается от ситуации в Запорожье. Я знаю мэра Запорожья Александра Сина около 15 лет. Он был руководителем финансового управления города, много лет проработал заместителем городского головы, прошел большой путь. Он знает все о системе местного самоуправления. Поэтому Партия регионов была заинтересована в том, чтобы привлечь на свою сторону такую сильную фигуру.

Не стоит проводить параллели. Мэр Горловки никогда открыто не изъявлял желания вступить в Партию регионов. Хотя однажды во время одной из наших встреч Клеп интересовался моим мнением по этому поводу, но не получив моей поддержки, спустя время заявил, что это была шутка. Наверное, не очень удачная шутка, потому что Клеп, уже был «регионалом» (до 2005 г. – ред.), потом представлял партию Владимира Литвина, а затем в его биографии появилась «Сильная Украина».

Олег Пилипченко, газета «Вечерняя Горловка»: К нам в редакцию обращаются люди с вопросами, насколько соответствует действительности информация о том, что Вы являетесь владельцем автобусов, занимающихся транспортными перевозками. И насколько это влияет на вашу работу. Также ходят слухи, что Вы планируете заниматься бизнесом автоперевозок в Горловке, а парк будет состоять из 300 или даже 600 автобусов.

Игорь Шкиря: На мою работу как народного депутата это никак не влияет. Я занимаюсь исключительно депутатской деятельностью.

В составе корпорации «Илиташ», основанной мной более 20 лет назад, есть две транспортные компании. Компания «УкрСтройТранс» занимается исключительно грузовыми перевозками, и компания «УкрБус», которая насчитывает всего-навсего чуть более 20 больших 50-местных автобусов, выполняющих рейсы между Киевом, Донецком, Одессой, Симферополем, Черновцами и другими городами. Деятельность «УкрБус» - это межобластные перевозки, но никак не региональные или внутригородские.

Информация о моем намерении открыть предприятие по внутригородским автоперевозкам не соответствует действительности. У меня нет ни 300, ни 600 автобусов, и у компании «УкрБус» нет планов заниматься перевозками внутри Горловки и из Горловки тоже. Кто-то приписывает мне мифические сказочные активы, которых у меня нет. Наверное, это происходит еще и потому, что я являюсь президентом Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков, и кто-то домысливает либо случайно, либо по какой-то другой причине.

Реброва Евгения, сайт «Горловка-инфо»: В комментариях на сайте 06242 пишут, что Вам принадлежит завод «Бетон-Нова», и там не выплачивают зарплату уже полгода.

Игорь Шкиря: Компания «Бетон-Нова», находящаяся в пгт Мироновский города Дебальцево, – в своей отрасли одно из самых успешных предприятий в Украине и является лидером железобетонного производства для энергетики. Это предприятие - лидер по заработной плате среди заводов подобного профиля в Донбассе и одно из самых высокооплачиваемых в Украине. Однако я не удивлюсь, что подобная лживая информация, рассчитанная на тех, кто не знает истинного положения дел, будет продуцироваться каждый день.


Пресс-служба

Другие материалы по теме

РАЗВЕРНУТЬ / СВЕРНУТЬ