Поиск

Биография

Политическая деятельность

ОИО №52

Депутатские обращения

ВААП

Благотворительность

Архив материалов

Публикации в СМИ

Черниговские перевозчики обсудили проблемные вопросы

15 февраля 2012 года

Черниговские перевозчики обсудили проблемные вопросы

На минувшей неделе в Чернигове состоялось расширенное собрание Ассоциации предприятий автомобильного транспорта «Черниговтрансавто», на котором присутствовал руководитель Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Игорь Шкиря. Причем народный депутат Украины не только слушал, но и принимал самое активное участие в обсуждении самых существенных и актуальных проблем отрасли автоперевозок.

КАК БЫТЬ С «НЕЛЕГАЛАМИ»

Едва ли не большую часть всего собрания присутствующие потратили на обсуждение темы «нелегалов» - перевозчиков, которые работают незаконно или не совсем законно. По мнению Игоря Шкири, таких предпринимателей условно можно поделить на две категории - «черных» и «серых». Первые - работают без каких-либо документов и лицензий, подбирая пассажиров где придется. «Серые» перевозчики имеют все необходимые разрешения, но при этом не гнушаются нарушать правила перевозок. Как пример народный депутат поведал историю, услышанную от черниговских перевозчиков: водители пригородного маршрута, проезжая через весь Чернигов, незаконно подбирают пассажиров на центральных улицах города, лишая тем самым своих коллег, которые работают честно, заработка.

Но какого бы «цвета» ни были «нелегалы», по мнению Игоря Шкири, они мешают нормально развиваться отрасли в целом. И страдают от этого не только сами предприниматели, но и пассажиры, и бюджет.

- Своей деятельностью нелегальные перевозчики отбирают деньги у легальных перевозчиков - тех, кто создает рабочие места, выплачивает официальную зарплату, платит все налоги, обновляет свой автопарк, перевозит бесплатно льготников и, самое главное, отвечает за безопасность пассажиров, - объяснил руководитель Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков.

«НЕЛЕГАЛЫ» — УГРОЗА ЖИЗНИ

По мнению Игоря Шкири, проблема нелегальных перевозок лежит не столько в экономической плоскости, сколько в социально-демографической. Ведь большинство крупных аварий на автотранспорте, которые в последнее время только участились, происходит именно с нелегальными перевозками.

По приблизительным оценкам, доля нелегальных автомобильных перевозок в Черниговской области составляет 40%.

- Это самая большая угроза в плане безопасности. Данные с украинских дорог все чаще напоминают сводки с полей боевых действий, - посетовал народный депутат. - И вина за подавляющее большинство аварий лежит на нелегальных перевозчиках. У них, чаще всего, старые машины, нет медицинского контроля водителя и технического контроля транспортного средства...

Игорь Шкиря пообещал, что в ближайшее время Всеукраинская ассоциация автомобильных перевозчиков вместе с Министерством инфраструктуры намерены решить проблему. Все предпосылки, а главное - желание власти, для этого существуют.

- Сегодня перед нами стоит главный вопрос: как вывести всех перевозчиков из тени? Мы намерены прекратить это явление. Дать предпринимателям месяц-два, максимум три для того, чтобы они начали работать в правовом поле. После этого кто не захочет - будем жестко ставить этот вопрос и вместе с милицией, местными властями пресекать все нелегальные перевозки.

Мы впервые за много лет вплотную подошли к этой проблеме. Предыдущие министры не хотели заниматься этим вопросом, чтобы не вызвать гнев и не лишиться поста.

ПЕРЕВОЗЧИКАМ ПОМОГУТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО

В процессе общения стороны не просто обсуждали проблемы, но и предлагали пути их решения. Так, по словам Игоря Шкири, он с группой народных депутатов в ближайшее время будет инициировать ряд изменений в законодательстве, которые помогут решить два ключевых вопроса автотранспортной отрасли: обновление устаревшего автопарка и недостаточная компенсация за перевозку льготных категорий пассажиров.

По словам и.о. президента Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков, в настоящий момент готовится законопроект, предусматривающий монетизацию льгот. То есть в Украине будет внедрена адресная денежная дотация каждому льготнику Эта сумма позволит ему оплачивать проезд, что автоматически исключит постоянные нарекания перевозчиков, которым сегодня государство компенсирует лишь 30% убытков, понесенных ими в результате бесплатной перевозки льготных пассажиров.

Игорь Шкиря уверен, что в 2012 году этот законопроект будет передан в Верховную Раду и обязательно будет принят депутатами. А вот когда он вступит в действие, с 2013 года или годом позже, - будет решать Министерство финансов, где подсчитают сумму дотаций для каждого льготника и определят, с какого года бюджет сможет выдержать такую нагрузку.

НОВЫЕ АВТОБУСЫ СТАНУТ ДЕШЕВЛЕ


Не осталась в стороне и проблема старения автомобильного парка большинства украинских перевозчиков, которая усугубляется все еще большим количеством на дорогах микроавтобусов, переделанных из грузовых. К решению этих вопросов народный депутат предлагает приступать немедленно, но не рубить с плеча, а подойти взвешенно.

- Я считаю, что с малогабаритными маршрутками надо кончать, - заявил Игорь Шкиря. - Мы в 90-е годы таким образом решили проблему нехватки транспорта, но это не европейский путь, а азиатский. Мы ведь европейская страна и должны идти по пути Европы - переходить на автобусы большой вместимости, на электротранспорт.

Но при этом руководитель Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков намерен в первую очередь предоставить перевозчикам возможность самостоятельно обновить свой парк, заменив старые автобусы и тесные маршрутки на современную технику.

- Мы, как я уже сказал, европейская страна. Но следует признать, что далеко не самая богатая европейская страна, - отметил народный депутат. - А потому переходить на новый транспорт нужно не просто запретом старого в ущерб предпринимателям, а возможностью для перевозчиков обновить свой парк по доступной цене. В этом направлении у нас разработана инициатива по либерализации ввоза новой автотехники, снятии пошлины и НДС на импортные автобусы. Это позволит постепенно решить проблему.

Gorod.cn.ua 


Пресс-служба

Другие материалы по теме

РАЗВЕРНУТЬ / СВЕРНУТЬ