Поиск

Биография

Политическая деятельность

ОИО №52

Депутатские обращения

ВААП

Благотворительность

Архив материалов

Публикации в СМИ

Политреформа - перспективная тема для Украины

13 декабря 2004 года

Политреформа - перспективная тема для Украины

Народный депутат Украины Игорь Шкиря в интервью КИДу рассказал о своем видении политреформы, разграничении полномочий между центром и регионами и шансах Литвина усесться в кресло спикера после следующих парламентских выборов.

Сегодня мы сделали шаг к переходу от президентско-парламентской к парламентско-президентской республике. А, в последующем, наверное, к парламентской республике.

В чем основные изменения? Мы всегда говорили о том, что у нас правительство не подотчетно народу. Первый опыт с правительством Януковича показал, что коалиционное правительство - это уже новый шаг, как экономический, так и политический для того, чтобы в парламенте была коалиция, которая отвечает за действия премьера. Т.е. избирается новый парламент. Этот парламент должен сформировать в течение короткого срока парламентскую коалицию, и она уже должна сформировать правительство. Т.е., если раньше президент подавал кандидатуру на рассмотрение парламента, то теперь парламент, точнее, коалиция выдвигает кандидатуру премьера и утверждает ее, а президент должен с этим согласиться.

В теме принятия изменений в Конституцию сегодня нельзя ставить вопрос, кто выиграл. Парламент принял решение в пользу усиления своей собственной власти, но не этого созыва, а следующего. И будет ли Литвин в спикерах следующего парламента это еще вопрос. Я лично в этом сомневаюсь.

Компромисс - да, согласен. Обе стороны пошли на это, в том числе, и для того, чтобы в случае поражения одной из них, уменьшить влияние будущего президента. Поэтому в большой степени это выгодно обеим сторонам, это выгодно народу. Когда легитимный орган (парламент) несет ответственность перед людьми.

И сейчас закон 3207 регламентирует разграничение полномочий между центром и регионами как раз в пользу увеличения полномочий регионов. Есть шанс завалить политреформу, реально не ввести ее в действие. Но наша задача как раз не допустить подобного.

Политическая ситуация, когда Янукович выигрывает на выборах и это признает ЦИК, а вторая сторона предпринимает антиконституционные действия и реально проводит переворот. Верховный суд под этим давлением отменяет решение и далее это проводится через парламент. Все это подтолкнуло руководителей восточных регионов инициировать такой вопрос.

Сейчас бедные хотят командовать богатыми. А нашу позицию назвали сепаратистской. Я абсолютно не согласен с такой формулировкой, потому что это нормальное желание людей в регионах жить лучше. Зарабатывать и оставлять больше заработанных средств, а не отдавать их в центр, чтобы потом кто-то делил этот пирог с оглядкой на то, хороший ты или плохой, нравишься или не нравишься.

Эта тема для Украины перспективная. И мы в любом случае будем ее продолжать. На коордсовете (Координационный совет Межрегионального Союза органов местного самоуправления Украины, заседание которого состоялось в Донецке) было принято решение собрать для дальнейшего решения этого вопроса все лучшие умы: институты, ученых, активных людей, политических деятелей. Они отшлифуют все эти вопросы и потом мы единым фронтом двинемся на принятие таких решений и дополнений. Нужно убедить депутатов в регионах, что это правильный выбор.

Ведь главный рычаг власти - наличие финансов. Вы можете быть губернатором области, быть постоянно на сессиях, на конференциях, на экранах, но если у вас нет денег, вы не сможете отвечать за свои слова. А ездить за каждыми 10-ю копейками к премьеру, вице-премьеру или министру финансов - вас не будут люди уважать.

А если мы это проведем (и приложим к этому все усилия) в регионах появятся реальные финансовые возможности.

Какая часть будет оставаться у нас? Все будет зависеть от того, какие цифры будут стоять в новом законе. Я буду настаивать на том, чтобы эта цифра была не менее 70% от заработанных средств. И пострадают тогда только чиновники, которые сидят на национальных программах. Они сидят там - делят, распределяют. Откуда коррупция? Разумеется, нет коррупции у шахтера или у человека, который стоит за станком. Коррупция у того, кто распределяет средства. А когда все прописано в законе - не нужно ни у кого ни о чем просить. Написано черным по белому - заработали 70 единиц из 100 и значится, куда их нужно потратить. Если есть 10 процентов нерасписанных, сессия областного, городского или районного уровня принимает решение, куда эти деньги потратить. И чиновник уже принимает это к исполнению.

http://zadonbass.org/first/message.html?id=7647
 


Пресс-служба

Другие материалы по теме

РАЗВЕРНУТЬ / СВЕРНУТЬ