Поиск

Биография

Политическая деятельность

ОИО №52

Депутатские обращения

ВААП

Благотворительность

Архив материалов

Публикации в СМИ

Автоперевозчики требуют от власти устроить революцию нелегалам

28 сентября 2012 года

Автоперевозчики требуют от власти устроить революцию нелегалам
Украинские автоперевозчики объединились в борьбе с нелегалами и требуют от власти решительных действий, чтобы вывести отрасль из тени и коррупции. 
 
Нынешние условия труда и система налогообложения заставляют легальных перевозчиков переходить на нелегальное положение, а чрезмерная коррупция помогает развиваться теневому бизнесу, признают во Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Украины» (ВААП).
 
Обсудить эти и другие проблемы в Ялту на первый Всеукраинский автотранспортный форум съехались более 700 автоперевозчиков со всей страны. В таком формате автотранспортный бизнес собирается впервые, но в будущем съезд планируют сделать традиционным. «Этот форум должен показать, что есть задачи, которые объединяют всех автоперевозчиков Украины. Две структуры — ВААП и АсМАП — являются дружественными и совместно готовы эти проблемы решать и вести за собой перевозчиков Украины», — объяснил президент ВО «ВААП» народный депутат Украины Игорь Шкиря.
 
Так, в перечне обсуждаемого особенно остро встал вопрос нелегального извоза, масштабы которого по стране набирают катастрофические обороты. Причем свою лепту в развитие теневого бизнеса отчасти вносят сами чиновники, говорят в ассоциации.
 
«Мы сталкиваемся с проблемой чрезмерной коррупции, которая на всех уровнях позволяет перевозчикам работать нелегально, создавать параллельный нелегальный бизнес. Наверное, много людей от власти в этом заинтересовано, — заметил Шкиря. — Ассоциация будет и убеждать, и привлекать власть, чтобы она была нашим сторонником в этом вопросе, и мы доведем до того, чтобы работать нелегально стало невозможно, чтобы каждый чиновник понимал, что его либо снимут за это с работы, либо посадят в тюрьму», — сказал Шкиря.
 
В свою очередь, присутствующий на мероприятии представитель департамента Министерства инфраструктуры признал, что выполнение определенных задач зачастую тормозят коллеги из других министерств. Так, к примеру, до сих пор нет подвижек в вопросе внедрения адресной соцпомощи пассажирам-льготникам. Документы с предложениями мертвым грузом лежат в Минсоцполитики уже полгода. «Обеспечить подготовку всех документов, необходимых для внедрения в 2013 году адресной социальной помощи, поручили Министерству социальной политики, которое не сделало для этого ничего. Мы со своей стороны направили соответствующие предложения еще в первой декаде этого года», — сообщил глава Департамента автомобильного транспорта Министерства инфраструктуры Украины Дмитрий Петухов.
 
Руководство ВААП при поддержке и партнерстве с Ассоциацией международных автоперевозчиков Украины (АсМАП) в ходе ялтинского форума утвердило соответствующий меморандум, в котором отражены еще ряд болезненных вопросов отрасли — от налогообложения до безопасности автоперевозок.
 
Как отметил президент АсМАП Леонид Костюченко, особого внимания требует обновление движимого состава. «Что касается автобусов, я пять или шесть лет назад на одной из выставок видел львовский автобус, и мне кажется, что они один и тот же автобус продвигают с одной выставки на другую. При этом говорят, что у них есть мощная структура, которая могла бы выпускать автобусы для международных перевозок», — добавил Костюченко.
 
Третьим партнером должно стать руководство Министерства инфраструктуры Украины, которое в ближайшее время ознакомится и присоединится к данному соглашению.
 
Участники мероприятия уверены, что трехсторонний меморандум о партнерстве и сотрудничестве в дальнейшем позволит создать условия для стабильного, прогнозируемого и конкурентоспособного рынка автотранспортной отрасли, приблизив ее к европейским стандартам. 
 
Согласно документу Министерство инфраструктуры Украины должно способствовать совершенствованию нормативно-правовой базы с целью обеспечения конкурентных условий для перевозчиков. В частности, содействовать устранению нелегальных автоперевозчиков, отмене НДС при осуществлении пригородных автоперевозок и запрету на работу переоборудованных в автобусы грузовиков, разработать и утвердить государственную целевую экономическую программу развития пассажирского автотранспорта до 2015 года и др.
 
Таким образом, документ, по замыслу разработчиков, станет своего рода гарантией выполнения государством обязательств перед автоперевозчиками в обмен на отсутствие каких-либо волнений и протестов с их стороны. Кроме того, ряд пунктов меморандума в будущем лягут в основу новой редакции Закона Украины «Об автомобильном транспорте».
 
НАТАЛЬЯ МАКСИМОВА,
«Комментарии», №36, 21 сентября 2012

Пресс-служба

Другие материалы по теме

РАЗВЕРНУТЬ / СВЕРНУТЬ