Поиск

Биография

Политическая деятельность

ОИО №52

Депутатские обращения

ВААП

Благотворительность

Архив материалов

Публикации в СМИ

Новые правила российской границы

13 ноября 2013 года

Новые правила российской границы

С 12 ноября 2013 г. начали действовать новые правила ввоза украинских товаров в Россию. Государственная пограничная служба Украины сообщила, что это – результат введения таможенными органами Российской Федерации новых правил в рамках Таможенного союза. «Раньше такие нововведения были внедрены в пунктах пропуска на границе России с Украиной в пределах Луганской и Донецкой областей. По новым правилам, для оформления грузов и транспортных средств перевозчики в пунктах пропуска должны будут предоставить сертификаты для въезда на территорию РФ», объяснили в Государственной пограничной службе Украины. Напомним, что эти транзитные нововведения начали действовать с 28 октября и уже привели к определенным неудобствам. На прошлой неделе грузовые транспортные средства скопились в пунктах пропуска Донецкой и Луганской областей на границе с Россией, потому что много фур не могло въехать на территорию Российской Федерации.

Из-за давления России товарооборот с одним из наибольших партнеров Украины упал на 25%. Будет ли наблюдаться дальнейшее падение в свете изменений транзитных правил? Об этом «День» поинтересовался у президента Всеукраинской ассоциации перевозчиков, народного депутата Игоря Шкири:

Необходимо разделить ответ на две части. Если Россия хочет реставрировать или улучшить пересечение своей границы и транзитных грузов через ее территорию, то действительно нужно разбираться, вникать, дискутировать и соглашаться. Но если просто хочет в продолжение предыдущих действий максимально усложнить пересечение границы для украинских товаров и перевозчиков, тогда это уже вопрос политический. Если бы не было всех предыдущих недружелюбных действий, то можно было бы это списать на реформирование. Но когда в канву последних торговых событий вплетается еще и это, то невольно возникает подозрение о неприязненных действиях. На мой взгляд, риски для спокойной торговли между Россией и Украиной (не только в транспортном соединении) с каждым днем увеличиваются. Изменение правил пересечения границы может еще больше в дальнейшем усложнить торговлю между Украиной и Россией. Сначала проблемы возникнут у украинских перевозчиков, а далее — у экспортеров. Этим вопросом уже занимаются в Минтрансе. Рано или поздно все станет на свои места, но этот момент нужно пережить. Наряду с этими действиями Россия меняет и принцип выдачи разрешений на въезд для украинских перевозчиков. Поэтому первыми негативный результат такой реформы почувствуют отечественные международные автоперевозчики. Официальной статистики относительно международных автомобильных перевозок в Россию среди общего числа нет. По моим приблизительным оценкам, она составляет 20%.

Наталья Билоусова

Газета «День», № 207 от 13 ноября 2013 г.


Пресс-служба

Другие материалы по теме

РАЗВЕРНУТЬ / СВЕРНУТЬ