Поиск

Биография

Политическая деятельность

ОИО №52

Депутатские обращения

ВААП

Благотворительность

Архив материалов

Публикации в СМИ

Игорь Шкиря поддержал требования киевских перевозчиков

14 августа 2012 года

Игорь Шкиря поддержал требования киевских перевозчиков

В ближайшие дни десятки тысяч пассажиров, которые ездят из пригорода в Киев на работу, и киевлян, ездящих на дачи, ожидают проблемы.

Больше 30 компаний-перевозчиков Киева, обслуживающих пригородные и межгородские маршруты, угрожают забастовкой – то есть машины могут ходить нерегулярно или вообще не ходить.

Поводом для акции, по словам перевозчиков, стали результаты тендера, проведенного Киевской обладминистрацией. Согласно им, половина из 178 маршрутов должна перейти в руки компаний – новичков на рынке Киева, у которых, по словам перевозчиков, один владелец. Как отметила представитель одной из компаний-перевозчиков Елена Любомирская, «маршрутчики» требуют отмены конкурса и чтобы новый был проведен Министерством инфраструктуры. По этому вопросу они провели встречу с руководством Киевской облгосадминистрации. «Если не будет результатов, мы готовы на радикальные меры – забастовку », – говорит Любомирская.

В первую очередь, перевозчиков заботит то, что люди могут остаться без работы. Но, вероятно, пострадают и пассажиры. «Проезд может стать дороже, ведь монополист всегда диктует цены, – говорит Елена Любомирская. – Кроме того, интервал движения может стать больше ».

Требования транспортников Киева поддерживает и президент Всеукраинской ассоциации перевозчиков Игорь Шкиря. «Перевозчики справедливо возмущены тем, как был проведен конкурс, перераспределивший маршруты. Тариф на пригородных и городских маршрутах согласовывается с Киевской ОГА. Когда работают нелояльные перевозчики, администрация не очень охотно идет на повышение цены, а когда появляются лояльные – возможно и повышение », – сказал Шкиря.

Впрочем, в обладминистрации пока не видят оснований для паники. «Проводился открытый тендер, о котором объявили за два месяца. В нем могли участвовать все перевозчики - и старые, и новые, – сказал глава Киевской ОГА Анатолий Присяжнюк. – Работала комиссия, которая все обследовала. И автобусы, и автопарки. К сожалению, люди привыкли ничего не делать, эксплуатируют автобусы по 8-10 лет и считают, что это их приватизированный маршрут. Мы отдаем предпочтение тем, кто предлагает новые автобусы и безопасные условия перевозки. Потому, естественно, появились недовольные. Мы все приостановили и рассмотрим каждую жалобу. Сегодня требования такие - повысить качество и безопасность перевозок, а возможно, и уменьшить ценовую политику. Такой пример есть в Броварах: один из перевозчиков предложил возить людей на 50 копеек дешевле, чем другие ».

Вместе с тем, пассажиры говорят, что даже незначительное повышение цен больно ударит по их карманам. «Я сейчас за поездку в оба конца плачу 14 грн, плюс передвижение по Киеву. А лишние 100-150 грн в месяц, если тариф повысится, для меня ощутимый удар по кошельку, ведь жилье мы снимаем не в Киеве, прежде всего из-за цены, – говорит жительница Боярки Светлана Маркив. По ее словам, услышав от водителей о грядущей забастовке, она уже присматривается к электричкам, путь которых дублируют почти все маршрутки. «Цены на электричках чуть ниже, но они же ходят намного реже, останавливаются только на остановках. А сейчас их вообще меньше стало. Только в час пик можно рассчитывать, да и то туда люди набиваются, как селедки в банке », – говорит Светлана.

Мамчур Наталья

«Сегодня.UA», 13.08.2012
 


Пресс-служба

Другие материалы по теме

РАЗВЕРНУТЬ / СВЕРНУТЬ