Поиск

Биография

Политическая деятельность

ОИО №52

Депутатские обращения

ВААП

Благотворительность

Архив материалов

Публикации в СМИ

«Впереди – много работы!»

1 марта 2013 года

«Впереди – много работы!»
В гостях у редакции журнала «Укравтотранс» – президент Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков, народный депутат Украины Игорь Шкиря. В ходе беседы Игорь Николаевич высказал мнение по ключевым вопросам транспортной отрасли, роли ВААП в решении проблем перевозчиков и путям взаимодействия с властью.
 
Редакция «УАТ»: Какова сейчас ситуация с отраслью пассажирских автоперевозок?
 
И.Н.Шкиря:
 
- Ситуция в отрасли на сегодняшний момент очень сложная. Отрасль находится в трудном положении. Проблем накопилось столько, что их невозможно решить одним махом. Причем проблем острых и важных. За что ни возьмись – везде «горит». Это и нелегальные перевозки, и несовершенство нормативной базы, и состояние техники – подвижной состав изношен, автобусы старые, дороги тоже оставляют желают лучшего. 
 
Р.: Какие шаги будут предприняты для решения этих проблем?

И.Н.Шкиря:
 
- Решить проблемы мы сможем только в тесном сотрудничестве профильных ведомств (министерств, департаментов, комитетов и пр.) непосредственно с перевозчиками. И в направлении сближения, так сказать, «теоретиков» с «практиками» за последние годы нами проведена существенная работа.
 
Сейчас я возглавляю Всеукраинскую ассоциацию автомобильных перевозчиков, а также в профильном Комитете Верховной Рады по вопросам транспорта и связи являюсь председателем подкомитета по вопросам автомобильного транспорта. Отрадно, что с 2012 года активизировалось сотрудничество между ВААП и профильным министерством.
 
В частности, наметились положительные тенденции в работе Департамента автомобильного транспорта Министерства инфраструктуры Украины, повышается уровень их квалификации и, наверное, в большей степени ответственности. Уже создано несколько рабочих групп для решения проблем транспортников. Их, поверьте, быстро не решить. Для перевозчиков-практиков они очевидны. А чиновникам, во-первых, нужно учесть законодательную базу, во-вторых, понять, как тот или иной вопрос правильно оформить, в-третьих, разобраться в рыночных реалиях.
 
Р. Вы говорите о рыночных реалиях. Но рыночные отношения нередко вступают в противоречие с социальными вопросами. Например, та же проблема льготников.

И.Н.Шкиря:
 
- Вы правильно поднимаете вопрос. Социальная политика – прерогатива государства. Но наше государство не в состоянии дотировать в полном объеме перевозки льготных категорий населения, содержать «социальные» маршруты. 
 
За последний год мне, как народному депутату, приходилось разрешать не одну подобную ситуацию.
 
Перевозчики, причем, не только автомобилисты, но, в том числе, и железнодорожники, обращались порой с жесткими требованиями к представителям органов власти относительно того, что им приходится перевозить большой объем льготных пассажиров. При этом компенсации от государства они либо вообще не получают, либо эти суммы ничтожно малы. Понять людей можно и нужно. Это ведь серьезный удар по доходу предприятий, что негативно отражается на их деятельности, состоянии техники и главное – на самих сотрудниках. Но как помочь в этой ситуации? Кто будет платить за «социальные» поезда, льготные перевозки в общественном транспорте?
 
Повторю еще раз – государство просто катастрофически не в состоянии дотировать эти заведомо убыточные перевозки – как автомобильные, так и железнодорожные. Если с автомобильными перевозчиками еще можно как-то договориться, то с железной дорогой ситуация сложнее… Нужен четкий механизм компенсаций за эти перевозки. Либо нужно решить эту проблему иначе, дополнительно усиливая автомобильные маршруты там, где были отменены социальные поезда.
Здесь возникает другая сложность – ведь автомобильные перевозки в Украине в большинстве своем частные. Деятельность таких автопредприятий построена на рыночных отношениях, и «направления игры» диктуют спрос и платежеспособность потребителей. Автобусные перевозчики готовы закрыть этот прорыв, но необходима четко проработанная схема компенсации затрат. Государство должно выступить заказчиком и гарантированно оплатить работу автомобильных или железнодорожных перевозчиков, которые будут работать на нерентабельных маршрутах.
 
Р. Какой вам видится роль ВААП в этой связи?

И.Н.Шкиря: 
 
- Всеукраинская ассоциация автомобильных перевозчиков выполняет очень важную функцию – она является посредником между сферой бизнеса и государством.
 
Механизм работы такого связующего звена может выражаться различными способами.
ВААП была создана с целью представительства интересов автоперевозчиков, улучшения качества и безопасности перевозок в Украине, борьбы с нелегальными перевозчиками, участия в реализации государственной политики на автомобильном транспорте общего пользования, решения вопросов перевозок льготных категорий населения, обновление подвижного состава, формирования маршрутной сети и других не менее важных вопросов. 
 
Сегодня ВААП тесно сотрудничает с государственными органами и общественными организациями, деятельность которых связана с отраслью автомобильного транспорта.
 
Так, ассоциация является постоянным участником коллегий рабочих групп, инициирует проведение совместных совещаний с участием представителей Министерства инфраструктуры Украины, Государственной инспекции Украины по безопасности на наземном транспорте и Государственной службы Украины по вопросам регуляторной политики и развития предпринимательства. 
 
Мы активно сотрудничаем как с центральными органами власти, так и с региональными – на уровне областей и городов.
 
В частности, представители ВААП  принимают активное участие в заседаниях рабочих групп по разработке проектов нормативно-правовых актов, конкурсных комитетов по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования, лицензионных комиссий и экспертно-апелляционных советов по вопросам лишения перевозчиков лицензий, комиссий по распределению международных разрешений и т.д.
 
Р. Какие конкретные действия уже были проведены? 

И.Н.Шкиря: 
 
- В первую очередь, ВААП обращает внимание органов власти на проблемы работников отрасли, которые в той или иной степени причастны к автотранспортному процессу. По результатам инициированных ассоциацией совместных совещаний, форумов и других значимых мероприятий было принято немало решений, подписано соглашений и меморандумов. Реализация этих решений позволит укрепить экономическое положение в отрасли и наметить определенные приоритетные направления ее развития.
 
Сегодня наша организация растет. Разветвленная по всей территории Украины сеть местных ячеек ассоциации способствуют росту ее численности. Такой рост, в первую очередь, свидетельствует о ее влиятельности и признании специалистами по всей территории Украины. Важность ВААП помогает ей в работе по общественному самоуправлению в отрасли, в решении многих негативных для автотранспортников вопросов. Повторю еще раз – ВААП сегодня ведет продуктивное сотрудничество с представителями органов государственной власти, с органами местного самоуправления.
 
Кроме того, наличие региональных представительств ВААП помогает в полной мере определить пробелы и недостатки законодательства автотранспортной отрасли. Обобщенные работниками ассоциации предложения и замечания к нормативно-правовым актам направляются в профильное министерство для их дальнейшей обработки и принятия.
 
Р. Если можно, остановитесь на первоочередных задачах ВААП?

И.Н.Шкиря: 
 
- В рамках ВААП мы отслеживаем ситуацию на рынке автотранспортных услуг. Этим занимается ряд профильных комитетов Совета ассоциации. Именно эти структурные подразделения обеспечивают анализ, обработку и предлагают пути устранения выявленных проблем, возникающих в отрасли. Результатом их работы стали предложения по внесению изменений в ряд нормативных актов, принятие которых Мининфраструктуры обязуется обеспечить в ближайшее время.
 
Есть наиболее острые проблемы, непосредственно влияющие на финансовое положение автоперевозчиков. Из тех, что являются первоочередными, можно выделить следующие.
Наличие на рынке автотранспортных услуг значительного количества нелегальных перевозчиков. Результат их деятельности – в первую очередь, снижение уровня безопасности перевозок пассажиров. Кроме того, они лишают возможности развиваться предприятия автобусных станций, автотранспортные предприятия, работающие в рамках правового поля. По их вине происходит недополучение бюджетами разных уровней значительных сумм средств, которые должны выплачиваться в форме налога.
 
Не менее важным является вопрос регулирования тарифов на перевозки. Тарифы на пригородных и междугородных маршрутах, которые не выходят за пределы территории области, устанавливаются государством через областные государственные администрации. Поэтому часты случаи нерентабельности таких тарифов в отдельных регионах страны. Регулирование тарифов, для начала, должно быть централизованным (устанавливаться профильным министерством), а впоследствии – свободным, то есть, устанавливаться перевозчиком.
 
Р. Спасибо, если можно – несколько слов нашим читателям.

И.Н.Шкиря:
 
Мы ставим перед журналом задачу: стать подлинной трибуной перевозчиков. Поэтому я желаю всем сотрудникам редакции, чтобы журнал был востребуемым, читаемым и стал самым популярным профессиональным изданием.
 
Как видите – у нас у всех впереди много работы. Трудной, тяжелой, интересной и очень важной. 

Журнал  «Укравтотранс», №1, март 2013 г.


Пресс-служба

Другие материалы по теме

РАЗВЕРНУТЬ / СВЕРНУТЬ