Поиск

Биография

Политическая деятельность

ОИО №52

Депутатские обращения

ВААП

Благотворительность

Архив материалов

Публикации в СМИ

ЛАЗ и «УкрАВТО» займутся созданием нового украинского автобуса

18 сентября 2013 года

ЛАЗ и «УкрАВТО» займутся созданием нового украинского автобуса
Всеукраинская ассоциация автомобильных перевозчиков (ВААП) ведет переговоры с украинскими машиностроительными компаниями о создании нового украинского автобуса средней вместительности (до 40 человек). Об этом заявил глава ассоциации, депутат от Партии регионов Игорь Шкиря.

«Сейчас ведутся переговоры с Львовским автобусным заводом (ЛАЗ) и Тариэлем Васадзе (глава «УкрАВТО" — ред.). Мы хотим создать полностью новый украинский автобус», — сообщил Шкиря.

Эксперты отрасли утверждают, что, скорее всего, новый автобус будет построен на базе уже существующего автобуса I-VАN, производства ЗАЗ.

По словам Шкири, «на сегодняшний день у украинских машиностроителей есть серьезные проблемы со сбытом собственной продукции на коммерческой основе».«Сейчас продаются только автобусы большой вместимости. И то, их закупают коммунальные предприятия», — поясняет глава ВААП.

Проблема в том, что существующие автобусы не отвечают требованиям перевозчиков. «Автобусы (ЛАЗ — ред.) очень хорошие, но город не тянет расход топлива в 45 литров на 100 км. Мы не перевозим такое количество людей, чтобы позволить себе заправлять такой автобус», — рассказывает представитель одной из компаний-перевозчиков Харькова, которая закупила в прошлом году автобусы ЛАЗ.

Как сообщил глава ВААП, сейчас проходят обсуждения, какой именно автобус необходим перевозчикам и сколько он должен стоить.

«Государство готово предоставить субсидии перевозчикам для покупки автобусов отечественного производства», — резюмировал Шкиря.

Речь идет о схеме частичной компенсации расходов по кредитам, взятым перевозчиками на покупку автотранспортных средств украинского производства. Работать она будет так: если предприятие хочет приобрести автобус или троллейбус на свой маршрут, то оно подает соответствующие документы в Мининфраструктуры. Основными критериями для получения частичной компенсации по кредиту является наличие у предприятия минимум 10 автобусов, а также собственной производственной базы и маршрутов. Далее рабочая группа Мининфраструктуры будет изучать все поданные предприятиями заявки и согласовывает перечень участников программы и отправляет его в Министерство финансов. Минфин заключает с предприятием договор и частично компенсирует им проценты по кредиту за счет бюджетных средств. Правда, в Мининфрастуркуры пока точно не сказали, какой именно процент по кредитам будут компенсировать, но вероятнее всего это будет двойная учетная ставка НБУ (около 15%).

«Дело.UA», 18 сентября 2013 г.

Пресс-служба

Другие материалы по теме

РАЗВЕРНУТЬ / СВЕРНУТЬ