Поиск

Биография

Политическая деятельность

ОИО №52

Депутатские обращения

ВААП

Благотворительность

Архив материалов

Публикации в СМИ

ВААП заставит власть прислушаться к проблемам автоперевозчиков, – Игорь Шкиря

3 июля 2009 года

ВААП заставит власть прислушаться к проблемам автоперевозчиков, – Игорь Шкиря

Нынешняя власть, погрязнув в политических интригах и взаимных обвинениях, напрочь забыла о проблемах тех отраслей, которые наполняют бюджет, в том числе и об автотранспортниках. Тем не менее Всеукраинская ассоциация автомобильных перевозчиков предпринимает жесткие меры для того, чтобы заставить нынешнее правительство вникнуть в проблемы этой отрасли. Подробнее – в интервью с народным депутатом Украины от Партии регионов, вице-президентом ВААП Игорем Шкирей.

Игорь Николаевич, ранее Вы неоднократно в комментариях и интервью упоминали о необходимости создания рабочей группы в парламенте, которая могла бы разрабатывать эффективную законодательную базу для транспортников. Как сейчас продвигается работа в этом плане?

От разговоров мы перешли к конкретным делам. На базе комитета транспорта была создана рабочая группа, в которую вошли несколько народных депутатов, я являюсь ее главой. Также в эту группу вошел президент ВААП Виталий Рева и президент АСМАП Леонид Костюченко. Рабочая группа уже провела несколько заседаний, на этой неделе состоится очередное. В ходе прошлого заседания было принято решение поддержать внесение изменений в Закон «О транспорте». Мы долго дискутировали относительно данного закона, причем не только в группе, но и на наших собраниях с перевозчиками. Все же мы приняли решение о том, что мы поддержим внесение изменений в закон. Идут наработки по множеству других нормативных актов. Одна из самых главных задач, стоящих перед нами, – внесение изменений в Закон «Об автомобильном транспорте», который необходимо кардинально менять. Дело в том, что данный закон был принят во время избирательной кампании в 2006 году. В такой период достаточно легко «протащить» законопроект, который лоббирует чьи-то интересы. Сегодня мы занимаемся усовершенствованием этого закона. Подключены депутаты, обе ассоциации перевозчиков, профильные институты. Все совместные наработки будут обобщены, что в результате даст нам хороший, качественный законодательный продукт.

Разрабатываете ли вы законодательную базу в сфере борьбы с нелегальными перевозчиками? Насколько они мешают легальным транспортникам?

Начнем с того, что на сегодняшний день «нелегалов» намного больше, чем перевозчиков, работающих в законодательном поле. Бездействие власти привело к тому, что эта важнейшая отрасль страны оказалась практически полностью вне закона. В сфере автобусных пассажирских перевозок есть небольшая законодательная база, но она абсолютно неэффективна. В сфере внутригосударственных грузовых перевозок вообще отсутствует какой-нибудь контроль. Только представьте себе: в профильном министерстве на сегодняшний день нет человека, который бы что-либо понимал в грузовых перевозках по внутренним украинским маршрутам. В сфере международных грузовых перевозок Министерство транспорта тоже фактически бездействует. Если бы не профильная ассоциация, думаю, ситуация была бы более плачевной. Ведь именно Ассоциация международных автомобильных перевозчиков занимается фактическим регулированием деятельности этой сферы, разрабатывает для Минтранса нормативные акты. То, что в этой сфере нелегалов не так уж и много отнюдь не свидетельствует о хорошей украинской законодательной базе. Просто наши международники, выезжая за границу, вынуждены исполнять законы, касающиеся автоперевозок других стран. А это может сделать только тот транспортник, который у себя на родине работает на законных основаниях.

Внутренние же автомобильные перевозки вообще не регулируются нынешней властью. Нелегальные перевозчики просто заполонили этот сегмент рынка. Кстати, очень многие легальные транспортники ушли на нелегальные перевозки, поняв, что в этой ситуации можно работать без всякого контроля.

Если брать сферу такси, то, по моей информации, только пятая часть работает в законодательном поле, и то с большими проблемами, а все остальные – работают на этом рынке незаконно.

На самом деле это очень и очень серьезно, ведь кроме того, что бюджет недополучает громаднейшие суммы, в первую очередь страдает безопасность пассажиров. Кстати, процент ДТП при участии официальных перевозчиков, согласно статистике, в десятки раз меньше, чем аварий с нелегалами.

Наша рабочая группа продолжает активно работать по улучшению законодательства в этой сфере. Кроме этого, в ходе борьбы с нелегалами по моей инициативе и инициативе президента ВААП Виталия Ревы нам удалось впервые за много лет посадить за один стол и представителей ГАИ, и местные органы власти, и депутатский корпус, и налоговую инспекцию. Думаю, совместными усилиями нам удастся добиться существенных сдвигов в этом. Ведь буквально в первые недели нашей совместной работы активизировались те, кто «крышует» нелегальный бизнес. А эти люди находятся практически во всех органах власти, причем на высоких постах.

Помимо законодательных наработок, рабочая группа выполняет еще и роль консолидированного органа между парламентом, Кабинетом Министров и двумя крупнейшими ассоциациями, которые поднимают очень серьезные проблемы, например подготовку к Евро-2012. О подготовке говорят все, но почему-то внимание обращают только на некоторые аспекты. Правительство, выделяя деньги на строительство дорог, забывает подумать, на чем надо будет возить гостей страны, которые приедут на матчи. К сожалению, у нас очень немного отечественных производителей автобусов. И это касается только автобусов малого и среднего класса. Большие автобусы сегодня в стране практически не производятся. Завод ЛАЗ практически стоит, а поэтому производить некому. Позже выяснилось, что промышленное лобби выступает категорически против того, чтобы в Украину сегодня завозились иностранные автобусы большой вместимости, эффективные и безопасные.

Как Вы считаете, насколько в нынешних условиях необходима организация взаимодействия между автоперевозчиками?

Безусловно, такая организация нужна. Без нее, в принципе, вообще невозможно. Но когда сегодня вся инициатива исходит от ВААП, когда практически все нормативные акты исходят от перевозчиков, а чиновников нужно подгонять палкой, к сожалению, толку от этого никакого. Сегодня у нас улица с односторонним движением, когда перевозчики готовы к сотрудничеству с властью, а она этого не хочет. Я сегодня настраиваю своих коллег по ассоциации действовать по принципу: «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Если власть не в состоянии нарабатывать эффективную законодательную базу, разрабатывать качественные нормативные акты, то мы должны делать это вместо нее. Потом уже приносить чиновникам свои наработки и требовать их принятия.

Кроме организации взаимодействия, можно было бы создать структуру по снабжению автоперевозчиков расходными материалами?
Это две разные стороны одного вопроса. Одна сторона – это непосредственно перевозки и бизнес, связанный с этим, вторая сторона – бизнес, связанный со снабжением и поставками горюче-смазочных материалов, запчастей, новой техники и многого другого, связанного с работой перевозчиков. Сегодня у ассоциации есть потребность в создании собственной структуры и вовлечении в нее бизнесменов, которые занимаются поставками продукции для обеспечения потребностей перевозчика качественными товарами. Ассоциация поставила перед собой цель – создать такую структуру. Это будет очень удобно, ведь большинству перевозчиков необходима структура, которая будет обеспечивать поставки необходимого сырья.

Как Вы считаете, насколько сильно ударил по перевозчикам недавний очередной скачок цен на топливо?

Естественно, это уже отразилось на транспортниках очень негативно. Когда топливо стоило по пять гривен за литр, можно было еще кое-как выживать. Хотя у нас все равно были вопросы и к Антимонопольному комитету, и к правительству, и к нефтетрейдерам. Мы считали, что эта цена – завышена, потому что реальная стоимость тонны топлива, учитывая стоимость барреля нефти в России, издержки по переработке нефти и транспортировке, должна быть намного ниже. Сегодня уже семь гривен за литр. Это привело к тому, что низкорентабельный бизнес на сегодняшний день стал сверхубыточным. Поэтому у перевозчиков остается два выхода: поднимать цены на стоимость своих услуг, что приведет к новому витку инфляции, или объединиться и начать новые акции протеста. В ближайшее время ВААП будет призывать транспортников бойкотировать здание Кабмина, Министерство топлива и энергетики, а также бойкотировать нефтетрейдеров и заправочные станции с тем, чтобы заставить их наконец-то спуститься на землю и пересчитать настоящую стоимость топлива. Более того, Украина отдала львиную долю своих мощностей по переработке нефти российским компаниям, заправочные станции. Поэтому мы получили очень серьезную монополию, с которой нужно бороться. Получается парадокс: в мире снижаются цены на нефть, а у нас цены на топливо растут. Думаю, в этом заинтересована Юлия Тимошенко с правительством, то есть идет попытка за счет импорта наполнить дырявый бюджет. Я также не исключаю, что нефтетрейдеры могут работать на предвыборную кампанию Тимошенко. Поэтому так нагло закрываются глаза на этот процесс.

Когда вы планируете начать акции протеста?

Вопрос конкретной даты мы обсудим в течение этой недели. Сначала будет заявление ВААП к правительству и нефтетрейдерам с требованием прекратить эту вакханалию. Если мы не увидим каких-то решительных ответных действий, то сотни тысяч автоперевозчиков вместе со своим транспортом выйдут на улицы. Притом акции протеста будут проходить не только в Киеве, но и по всей Украине. Мы заблокируем все заправки и нефтебазы страны. И до тех пор, пока цены на топливо не вернутся на свои реальные места, протестные акции будут продолжаться.

Каковы дальнейшие планы ВААП?

У нас очень много планов. Ассоциация развивается, мы регулярно проводим в регионах выездные заседания с перевозчиками, региональной властью и контролирующими органами, в ходе которых обсуждаются проблемы, находятся пути их решения. Ассоциация укрепляет кадровый состав своих региональных подразделений. Сегодня мы на подъеме, переживаем ренессанс. Мы уже стали очень серьезной и авторитетной структурой. Мы можем влиять как на центральные, так и на местные органы власти. Ассоциация будет еще серьезнее защищать и отстаивать интересы перевозчиков.

Интернет-издание Фраза, 03.07.09 


Пресс-служба

Другие материалы по теме

РАЗВЕРНУТЬ / СВЕРНУТЬ