Поиск

Биография

Политическая деятельность

ОИО №52

Депутатские обращения

ВААП

Благотворительность

Архив материалов

Новости - ВААП

ВААП подвела итоги работы за год и определила первоочередные задачи следующего периода

11 декабря 2013 года

ВААП подвела итоги работы за год и определила первоочередные задачи следующего периода

Всеукраинская ассоциация автоперевозчиков подвела итоги работы за год, о которых в интервью журналу «УкрАвтоТранс» рассказал президент ассоциации, народный депутат Украины Игорь Шкиря.

Как рассказал руководитель ВААП, сегодня Всеукраинская ассоциация автоперевозчиков является крупнейшей и самой влиятельной организацией автотранспортников страны с широкой сетью областных отделений во всех регионах Украины. «Наша ассоциация также и одна из многочисленных профессиональных объединений Украины. Она насчитывает более тысячи автотранспортных предприятий, на которых работает свыше 100 тысячи человек, и наша численность постоянно растет», – констатировал Игорь Шкиря.

Среди одних из наиболее важных результатов работы президент ВААП отметил создание Международной ассоциации пассажирского транспорта (МАПТ). «В столице Турции – Стамбуле, состоялось подписание соглашения о создании новой структуры. В ее состав уже вошли профильные ассоциации и организации 13 стран. Турция, в лице ассоциации перевозчиков Tofed, выступила инициатором создания МАПТ, а Всеукраинская ассоциация автоперевозчиков, с украинской стороны, была первой, кто еще два года назад поддержал их в этом начинании. За этот период мы провели подготовительную работу , переговоры с потенциальными членами ассоциации, и, в результате, к нам присоединились перевозчики еще 11 стран. Кстати, Турция достаточно близка нам – и географически, и ментально. Львиную долю перевозок там осуществляет автотранспорт. Поэтому опыт этой страны однозначно будет полезным и нашим перевозчикам», – сказал народный депутат.

ВААП находится в постоянном конструктивном взаимодействии с Министерством инфраструктуры Украины, Кабинетом министров Украины, и как результат данного сотрудничества в этом году министром инфраструктуры Владимиром Козаком и президентом ВААП Игорем Шкирей были подписаны «Мероприятия по развитию и повышению эффективности работы автомобильного транспорта».

В сентябре был проведен II Всеукраинский автотранспортный форум, который уже традиционно проводится в крымской Ялте. «Форум стал одним из важнейших событий для всех автотранспортников страны – в нем приняли участие около 700 делегатов из всех регионов Украины. Автофорум уже зарекомендовал себя как влиятельная профессиональная площадка по обсуждению перевозчиками, властью и представителями сопутствующих направлений основных проблем транспортной отрасли», – продолжил Игорь Шкиря.

В 2013 году ВААП продолжило работу над наиболее проблемными вопросами автотранспортной отрасли. В первую очередь, это проблема нелегальных перевозчиков, которую ассоциация поднимала на разных уровнях: от регионов до профильных министерств и ведомств. «В том числе, мы акцентировали внимание Укртрансинспекции на конкретных регионах, городах, в которых “нелегалы” фактически захватили рынок перевозок. Но, в очередной раз приходится констатировать, что этот вопрос еще не решен, одна из причин – сильное сопротивление различных заинтересованных сторон, в том числе, и некоторых “заинтересованных” представителей контролирующих органов, которые непосредственно должны заниматься решением проблемы “нелегалов”», – отметил президент ВААП.

Также деятельность ассоциации была ориентирована на проблемы регулирования тарифов, компенсации за проезд льготной категории граждан и обновления подвижного состава. «Обновление транспорта – это не одна проблема, а ряд вопросов. Остановлюсь лишь на некоторых аспектах. Сейчас отечественные автобусы проигрывают своим зарубежным аналогам и по качеству, и по цене за такое качество. Из-за отсутствия финансовых возможностей перевозчики покупают импортную б/у технику. Но здесь они вступают в конфликт с конкурсными требованиями о предоставлении маршрутов в первую очередь предприятиям, которые имеют в своем арсенале новый подвижной состав. Поэтому перевозчики вынуждены покупать автобусы отечественного производства. Мы готовы поддержать украинские заводы-производители, но не в ущерб экономике транспортных предприятий. Если у государства есть желание помочь украинским автопроизводителям, то, в свою очередь, мы рассчитываем на реализацию компенсационных программ для отечественных автоперевозчиков», – заявил Игорь Шкиря.

На правительственном уровне вопрос об обновлении транспортных средств ВААП подняла, в частности, в октябре 2013 года, инициировав конференцию «Обновление подвижного состава – реалии и перспективы» в рамках IX Киевского международного автосалона грузовых и коммерческих автомобилей TIR'2013. В конференции приняли участие Вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул, первый заместитель Министра инфраструктуры Украины Константин Ефименко, председатель Государственной инспекции Украины по безопасности на наземном транспорте Евгений Пронченко и др. И такой представительский состав вселяет надежду, что проблема будет решена.

Игорь Шкиря как народный депутат Украины и как председатель подкомитета по вопросам автомобильного транспорта Комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и связи большое внимание уделяет законодательной деятельности. Так, в течение года совместными усилиями разработаны и сейчас проходят согласование проекты изменений к таким нормативно-правовым актам:
- Закон Украины «Об автомобильном транспорте»;
- Порядок проведения конкурса по перевозке пассажиров на автобусном маршруте общего пользования, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 03.12.2008 № 1081;
- Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта, утвержденные Постановлением Кабинета Министров Украины от 18.02.1997 № 176;
- Порядок регулирования деятельности автостанций, утвержденный приказом Министерства транспорта и связи Украины от 27.09.2010 № 700;
и другие документы автотранспортной отрасли.

Таким образом, на уровне законодательства предлагается решить вопросы:
- незаконной деятельности нелегальных перевозчиков;
- нерентабельности тарифов на внутриобластных маршрутах;
- компенсации перевозчикам средств за провоз граждан льготных категорий;
- обновление устаревшего подвижного состава;
- объективной оценки перевозчиков-претендентов при проведении конкурсов по перевозке пассажиров;
- совершенствования механизма открытия и закрытия автобусных маршрутов общего пользования;
- снижения финансовой нагрузки на автоперевозчиков при внедрении тахографов, ремней безопасности и ограничителей скорости.

В интервью Игорь Шкиря подробно остановился на вопросе снижения финансовой нагрузки на перевозчиков. Ведь, кроме налогов и убытков от перевозок льготников на транспортников ложится немало так называемых обязательных расходов. Например, примером увеличения финансового давления на перевозчиков является внесение Укртрансинспекцией дополнительных условий к конкурсу по внедрению на межобластных маршрутах общего пользования диспетчерского контроля за работой автомобильных перевозчиков с использованием системы спутникового позиционирования. Этими условиями определяется обязательное включение транспортных средств предприятий, заявленных на конкурс, в реестр «Центра контроля за работой автотранспорта и сбора информации Государственной инспекции Украины по безопасности на наземном транспорте». При этом услуги по установке GPS-модулей предоставлены только одной компании, цены которой вдвое выше, чем у аналогичных предприятий, модули которых уже работают на автотранспорте в некоторых городах.

«В случае не установления GPS-модулей данной компании сотрудники Укртрансинспекции не выдают автоперевозчикам разрешения на маршруты, которые они выиграли на конкурсе. И это несмотря на тот факт, что большинство автомобильных перевозчиков на протяжении последних 2-3 лет вложили значительные средства и установили программное обеспечение и GPS-модули других компаний, которые аналогичны компании “настойчиво рекомендуемой” Укртрансинспекцией. Чтобы противостоять этим процессам, ВААП сейчас проводит конкурс на лучшего оператора GPS для перевозчиков, входящих в нашу ассоциацию», – пояснил Игорь Шкиря.

Президент ВААП отметил, что уже провел переговоры с владельцами автобусных заводов Владимиром Бутко («Эталон») и Тариэлем Васадзе («УкрАВТО»), «чтобы мы могли выступать как дилеры по продаже их продукции». «Также ведутся переговоры с зарубежными производителями техники. Поэтому нужно собрать информацию из регионов о плановой покупке автобусов перевозчиками на 2014 год для получения скидок. Мы рассчитываем и на ввоз через Министерство инфраструктуры Украины 500 автобусов с нулевой ставкой таможенных пошлин. Также мы ведем переговоры о поставках запчастей и горючего для членов ВААП со скидкой. Пока не буду раскрывать все карты, но эта работа продолжается и довольно успешно», – продолжил Игорь Шкиря.

В 2014 году ВААП инициирует ряд значимых событий. Так, в апреле-мае ВААП планирует провести в Киеве первый Всеукраинский автотранспортный съезд, на котором планируется присутствие до двух тысяч делегатов, среди которых значительное число иностранных гостей, представителей Кабинета министров Украины, профильных министерств и ведомств.

В апреле 2014 года в Стамбуле должна пройти международная автобусная выставка – Busworld Turkey. «Это значимое событие не может пройти мимо внимания нашей ассоциации, и мы уже формируем делегацию отечественных перевозчиков. Во время поездки у нас будет возможность подробнее ознакомиться с работой турецкой автотранспортной отрасли», – констатировал президент ВААП.

Начата подготовительная работа и по организации уже традиционного Всеукраинского автотранспортного форума.

Будет продолжена работа по решению базовых проблем автотранспортной отрасли, реализации законодательных инициатив, сотрудничества с профильными министерствами и ведомствами, а также с транспортными департаментами на местах в регионах. «И пользуясь возможностью, приглашаю перевозчиков, в том числе, и тех, кто не являются пока членами ВААП, присоединиться к нашей работе», – резюмировал Игорь Шкиря.


Пресс-служба

Другие материалы по теме

РАЗВЕРНУТЬ / СВЕРНУТЬ