Поиск

Биография

Политическая деятельность

ОИО №52

Депутатские обращения

ВААП

Благотворительность

Архив материалов

Новости - ВААП

Перевозчики Луганщины просят Игоря Шкирю защитить их от произвола транспортных чиновников (ФОТО)

13 февраля 2014 года

Перевозчики Луганщины просят Игоря Шкирю защитить их от произвола транспортных чиновников (ФОТО)

Автоперевозчики Луганской области бьют тревогу: непрозрачная политика распределения маршрутов и злоупотребления контролирующих органов поставили многие транспортные предприятия региона на грань банкротства. Об этом шла речь в ходе встречи президента Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков (ВААП), народного депутата Украины Игоря Шкири с делегацией перевозчиков Луганской области, которая состоялась 13 февраля в Дебальцево (Донецкая обл.).

На встречу с Игорем Шкирей приехали более 50 перевозчиков Луганщины, которые акцентировали, что выступают от имени сотен транспортников. Об этом свидетельствовало и переданное президенту ВААП обращение, под которым подписались свыше 300 представителей сферы пассажирского автотранспорта региона. В нем перевозчики просят защиты от произвола луганского регионального управления Укртрансинспекции, злоупотреблений чиновников и многочисленных нарушений законодательства.

«У нас претензий и проблем накопилось много, охарактеризовать которые можно одним словом – беспредел в транспортной сфере Луганской области. Это и стало причиной нашего визита. И сегодня на встречу приехали далеко не все, кто хотел: одни – работают, обеспечивая маршруты, а у других просто нет средств. Я буквально вчера с одним перевозчиком разговаривал, спрашиваю: “ты поедешь?”, а он говорит: “я бы с удовольствием, но, честно говоря, ни мне, ни моим людям уже есть нечего”. И это говорит руководитель предприятия, которое сохранилось еще с советских времен, но сегодня его просто уничтожают», – рассказал Владимир Балинский.

Первая проблема, на которой акцентировали перевозчики, – грубые нарушения при проведении конкурсов по распределению маршрутов, проводимых Луганской областной государственной администрацией.

«У нас получается так: они спланировали, кто должен выигрывать конкурсы, и на этом все закончилось. Всех остальных претендентов на маршруты либо до конкурса “прессуют”, либо после конкурса не дают работать, проводят заведомо ложные конкурсы, продолжают выдавать временные разрешения на работу по маршруту (а такие “времянки” уже год как отменили). Причем, никакие просьбы, обращения, увещевания к органам, которые должны следить за законностью, не имеют действия», – продолжил Владимир Балинский.

В качестве примера перевозчики говорили об общественной организации «Ассоциация Автоперевозчики Луганской области» под председательством Александра Чумаченко, который является членом конкурсного комитета по распределению маршрутов. В то же время он является президентом и юридического лица – Ассоциация «Автоперевозчики Луганской области», учредителями которого выступают юридические лица – перевозчики. Как следствие, по результатам проведенных конкурсов победителями становятся именно эти перевозчики-учредители.

«Я представляю перевозчиков не области, а именно города Луганска. Так в Луганске последний конкурс по распределению маршрутов состоялся в 2009 году, и больше конкурсы не проводятся. Начальник транспортного управления просто всем выдает временные разрешения – ему так удобно, и выдает он их, как хочет, когда хочет. Мы неоднократно обращались в прокуратуру, и указывали, что уже нет такого понятия как “временное разрешение”, оно было исключено из Закона Украины “Об автомобильном транспорте” еще в ноябре 2012 года. Но нет реакции. А начальнику транспортного управления конкурсы проводить просто невыгодно», – дополнил перевозчик Андрей Приходченко.

Во-вторых, в пределах Луганска и Луганской области активно работают нелегальные перевозчики, не имеющие действующих договоров или лицензий. В данном случае транспортники Луганщины назвали предприятия «Автостар-Луганск » и «Автопассажиртранс». По мнению перевозчиков, такая ситуация «покрывается» начальником управления Укртрансинспекции в Луганской области Эдуардом Романовским. «Своим бездействием руководство транспортной инспекции фактически создает предпосылки для функционирования "нелегалов" на территории Луганской области, поскольку отдельные обращения легальных предприятий и общественных организаций с требованиями прекратить эти перевозки остаются в лучшем случае без ответа, а в худшем – факты якобы "не находят подтверждения", поскольку "нелегалы" перед выездом на проверку заранее предупреждаются руководством инспекции. Факты ДТП и случаи управления водителями в нетрезвом состоянии не расследуются и замалчиваются, когда это касается приближенных к Романовскому предприятий, а даже незначительные нарушения других наоборот всячески раздуваются вплоть до изъятия лицензии на перевозку», – говорится в переданном президенту ВААП обращении от перевозчиков Луганщины.

Также участники встречи говорили о фактах выпуска на линию технически неисправных автобусов, случаях самовольного изменения водителями маршрутов и графиков движения, нарушениях сроков проведения технического обслуживания автопарка и пр.

«По всем указанным фактам нарушений действующего законодательства Украины мы неоднократно обращались к начальнику управления Укртрансинспекции в Луганской области Эдуарду Романовскому. Однако все наши попытки найти законность были напрасными. Приведенные и изложенные факты сознательно игнорировались. Более того, фактически Романовский и Чумаченко искусственно создали такую ситуацию, когда на городские маршруты, пригородные и междугородные (внутриобластные) маршруты выходят только те перевозчики, которые угодны приведенным выше лицам, и которые с ними сотрудничают в теневом секторе экономики», – констатировали перевозчики.

В этой связи члены делегации просили председателя ВААП Игоря Шкирю вмешаться в ситуацию и помочь стабилизировать ситуацию в транспортной сфере Луганской области.

«Я много слышал о работе Эдуарда Романовского как руководителя областной Укртрансинспекции, несколько раз общался с ним в Киеве и предупреждал, что если так и будет продолжаться, то ситуация взорвется. Конечно, мы совместно с центральным управлением Укртрансинспекции, департаментом автомобильного транспорта Министерства инфраструктуры проанализируем работу этого руководителя, и дадим свою оценку. Но вопрос в том, что увольнение Романовского – не решит всех проблем. Так как придет новый “романовский”, которому те же самые люди будут ставить те же самые задачи, и он их будет выполнять, потому что зависим. Чтобы вы могли действительно повернуть власть лицом к перевозчикам, вам нужно объединиться: можете создать свою организацию или присоединиться к Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков. Без объединения никакие точечные решения – одного чиновника снять, другого поставить – не помогут. И мы на примере ВААП видим это: уже многие области показали действенность наших организаций, их представители вошли в конкурсные комитеты и отстаивают права своих коллег. Сумская, Ровенская, Полтавская и другие области, где перевозчики сегодня через ВААП поднимают и решают вопросы на уровне губернаторов, руководителей региональных управлений Укртрансинспекции, правоохранительных органов», – прокомментировал Игорь Шкиря.

Президент ВААП также отметил, что мощные профильные общественные организации являются одним из эффективных институтов контроля над исполнением законов, наведения порядка в отрасли. Такие профессиональные союзы должны вытеснить из конкурсных комитетов марионеточные объединения, через которые реализуются коррупционные схемы. «В новом законе об автомобильном транспорте, в разработке которого ВААП принимала непосредственное участие, будет четко указано, что 50% в конкурсных комитетах должны занимать не просто общественные организации, а профильные объединения. Потому что сегодня очень многие облгосадминистрации, используя формулировку "общественная организация", вводят в состав конкурсных комитетов откровенно подставные структуры, а через них уже необходимых лояльных людей. С принятием нового закона будет сделан акцент исключительно на профильные (транспортные) общественные организации», – резюмировал Игорь Шкиря.

Что касается разрешения ситуации конкретно в Луганской области, в ходе встречи было принято решение о проведении в Луганске расширенного совещания с участием не только президента ВААП, но и руководства центрального управления Укртрансинспекции, департамента автомобильного транспорта Министерства инфраструктуры, представителей прокуратуры и МВД.


Пресс-служба

Другие материалы по теме

РАЗВЕРНУТЬ / СВЕРНУТЬ