Поиск

Биография

Политическая деятельность

ОИО №52

Депутатские обращения

ВААП

Благотворительность

Архив материалов

Новости - ВААП

Борьба с нелегальными перевозчиками дала первые реальные результаты. Следующий этап – легализация рынка на уровне законодательства (ФОТО)

27 апреля 2012 года

Борьба с нелегальными перевозчиками дала первые реальные результаты. Следующий этап – легализация рынка на уровне законодательства (ФОТО)

Рынок нелегальных автомобильных перевозок возможно искоренить исключительно путем внесения изменений в законодательство Украины об автомобильном транспорте. Об этом шла речь 26 апреля во время «круглого стола» под председательством вице-премьер-министра – министра инфраструктуры Бориса Колесникова по проблемам нелегальных перевозок на пассажирском автотранспорте. В мероприятии приняли участие президент Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков (ВААП), народный депутат Игорь Шкиря, члены ВААП, представители профильных министерств и ведомств.

Участники «круглого стола» отметили, что проводимая работа по борьбе с нелегальными перевозчиками уже дала первые реальные результаты. Так, председатель Государственной инспекции по безопасности на наземном транспорте (Укртрансинспекция) Евгений Пронченко отметил, что во всех регионах проведены соответствующие совещания на уровне облгосадминистраций, выработанные совместные действия привели к тому, что перевозчики начали выходить из тени. «Более 150 заявлений по легализации маршрутной сети уже находятся в стадии обработки. Первые 40 маршрутов 25 апреля были легализованы на Черниговском направлении», – констатировал Пронченко.

«Совместными действиями ГАИ, Укртрансинспекции, налоговой администрации было проведено более 2 тыс. проверок, в результате которых было составлено 4200 актов о нарушении транспортной дисциплины. Были наложены санкции более чем на 400 нелегальных автоперевозчиков на сумму более 2,3 млн грн, из которых 1,5 млн уже перечислены в бюджет», – сообщил глава Укртрансинспекции. Также, по его словам, 30 транспортных средств доставлены на штрафплощадки, более 50 перевозчиков в результате этих мероприятий лишены лицензий.

Но для продолжения работы над легализацией рынка автоперевозок необходимы изменения в законодательство, обсуждение которых стало одной из главных тем «круглого стола». Участники определили, что в течение трех месяцев Комитет Верховной Рады по вопросам транспорта и связи совместно с Укртрансинспекцией должны проработать концепцию развития пассажирского транспорта на ближайшие несколько лет. В том числе, в ней должны быть прописаны четкие сроки перехода на разных видах маршрутов (городских, пригородных, межобласных) на новый подвижной состав, а именно автобусы вместимостью 45+. Кроме того, до 20 мая текущего года необходимо подготовить изменения в Закон Украины «Об автомобильном транспорте» в части запрета перевозки пассажиров переоборудованными автобусами, а также утвердить в главном законодательном акте автотранспортной отрасли пункт о запрете пассажирских перевозок автобусами малой вместимости на расстояние более 150 км. Данные распоряжения даны Борисом Колесниковым в связи с мнением представителей нелегальных автоперевозчиков о недостаточной правомочности аналогичных приказов Мининфраструктуры.

Борис Колесников также считает необходимым запретить использование арендованного транспорта во время перевозок пассажиров. Он подчеркнул необходимость принятия единых правил, согласно которым участвовать в конкурсах по перевозкам пассажиров могут исключительно владельцы автомобильного транспорта.

В свою очередь, руководитель Укртрансинспекции отметил, что сейчас идет работа по созданию действенного механизма взыскания финансовых санкций: информация о должниках будет направляться в органы Государственной исполнительной службы, а за неуплату штрафов перевозчика будут лишать лицензии. По словам Евгения Пронченко, уже разработаны законодательные изменения, которые сделают невозможным осуществление регулярных пассажирских перевозок под видом нерегулярных («рейсов под заказ») и перевозок для собственных нужд. В течение месяца они через профильный парламентский комитет должны быть утверждены в Верховной Раде.

«Сегодня вице-премьер лично убедился в отсутствии желания некоторых нелегальных перевозчиков на переход в законодательное поле. Они снова в ходе «круглого стола» давили на жалость, рассказывали о своей социальной значимости и так далее. После довольно жесткого разговора Борис Колесников заявил, что согласен им дать 30 дней на легализацию. Этот процесс может быть продлен до 45 дней, может быть двух месяцев. Но этому когда-нибудь должен быть положен край», – отметил глава рабочей группы Комитета Верховной Рады по вопросам транспорта и связи, Президент ВААП Игорь Шкиря.


Пресс-служба

Другие материалы по теме

РАЗВЕРНУТЬ / СВЕРНУТЬ