Поиск

Биография

Политическая деятельность

ОИО №52

Депутатские обращения

ВААП

Благотворительность

Архив материалов

Новости - ВААП

Для обновления грузового автопарка необходимо отменить пошлины и изменить уплату НДС, – Игорь Шкиря

19 января 2012 года

Для обновления грузового автопарка необходимо отменить пошлины и изменить уплату НДС, – Игорь Шкиря

В Украине с целью создания благоприятных условий для обновления грузового автомобильного парка необходимо отказаться от взимания таможенных пошлин и изменить порядок уплаты НДС за ввозимые транспортные средства. Об этом 19 января в ходе заседания рабочей группы Комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и связи заявил ее председатель, народный депутат Украины Игорь Шкиря.

Ввиду того, что в Украине отсутствует производство грузовых автомобилей, транспортные компании вынуждены импортировать технику. При этом международный рынок перевозок предъявляет высокие стандарты к автомобилям, в частности, для работы в европейских странах грузовая техника должна соответствовать экологическим стандартам не ниже Евро-4 и Евро-5. Украинские перевозчики в подавляющей массе работают с техникой класса не выше Евро-3. В этой связи для увеличения конкурентоспособности отечественных транспортных компаний за рубежом и повышения уровня стандартов в Украине остро стоит проблема обновления автомобильного парка.

«Вопрос необходимости обновления парка грузовых автомобилей обсуждался в ходе встречи вице-премьер-министра – министра инфраструктуры Бориса Колесникова с транспортными общественными организациями. Новая техника стоит дорого, поэтому большинство предприятий вынуждены закупать б/у-автомобили. При этом на сегодняшний день перевозчики не располагают свободными средствами, система лизинга практически отсутствует, получить кредит в банке сложно, а ставки таможенных пошлин высоки. Поэтому мы обратились к вице-премьеру с предложением поддержать ряд льгот на таможенные платежи ввозимых грузовых автомобилей, прежде всего, отменить или максимально снизить пошлину для транспортных средств возрастом до 5-8 лет», – отметил Игорь Шкиря.

Кроме того, народный депутат предлагает изменить размер и порядок уплаты налога на добавленную стоимость при импорте автомобилей. «В этой связи я призываю Государственную налоговую службу, Минфин, Минэкономики поддержать инициативу о снижении размера НДС, возможности его выплаты в рассрочку или об отмене этого налога на определенный период. Конечно, в ответ могут последовать аргументы, что в таком случае пострадает бюджет страны. Но я уверен – отчисления меньше не станут. Согласно действующему законодательству, даже при оплате НДС в полном объеме предприятие имеет право на его возврат. Да, эта норма сегодня по разным причинам не всегда соблюдается, многие перевозчики имеют большие задолженности по возмещению налога на добавленную стоимость – но это тема для иного разговора. Просто нужно понимать, что государство на НДС в данном случае и не должно рассчитывать. А в вопросе наполнения бюджета нужно делать акцент на том, что приобретенные автомобили выйдут на рынок и доходная часть предприятий увеличится, следовательно, увеличатся поступления в госказну. А если мы не будем импортировать технику на льготных условиях, то тогда точно не будет ни поступлений в бюджет, ни обновления парка автомобилей, ни усиления конкурентоспособности наших транспортных предприятий», – констатировал Игорь Шкиря.

Парламентарий заверил, что если эти инициативы будут поддержаны, то уже в ближайшее время рабочая группа разработает предложения по соответствующим изменениям в законодательстве.

Дополнительные материалы о данном событии:  «Борьба с нелегальными перевозчиками требует решения на государственном уровне», «Заседание рабочей группы Комитета ВР по вопросам транспорта и связи. ФОТОотчет» .


Пресс-служба

Другие материалы по теме

РАЗВЕРНУТЬ / СВЕРНУТЬ