Поиск

Биография

Политическая деятельность

ОИО №52

Депутатские обращения

ВААП

Благотворительность

Архив материалов

Новости - ВААП

До конца мая с пассажирских рейсов будут сняты переоборудованные из грузовых микроавтобусы

27 апреля 2012 года

До конца мая с пассажирских рейсов будут сняты переоборудованные из грузовых микроавтобусы

Борьба с нелегальными автоперевозчиками призвана, прежде всего, повысить уровень безопасности автомобильного транспорта для пассажиров. Данный вопрос обсуждался 26 апреля в ходе «круглого стола» под председательством вице-премьер-министра – министра инфраструктуры Бориса Колесникова, посвященного проблемам работы нелегальных автотранспортных компаний в Украине. В круглом столе приняли участие президент Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков (ВААП), народный депутат Игорь Шкиря, члены ВААП, представители профильных министерств и ведомств.

Как отметили участники заседания, в настоящее время недобросовестные компании используют на межобласных маршрутах автобусы малого класса, которые изначально предназначались для доставки грузов, а затем были переоборудованы в пассажирские. Такой подход является недопустимым, поскольку эта техника не соответствует требованиям безопасности, которые предъявляются к машинам для пассажирских перевозок. «Грузовые автомобили, в частности, микроавтобусы, имеют другие стандарты по жесткости. В них, в отличие от пассажирских автобусов, отсутствуют так называемые "ребра жесткости". Это делает небезопасным передвижение в них пассажиров», – подчеркнул президент ВААП Игорь Шкиря. Еще одним опасным моментом является отсутствие спаренных задних колес, что делает машину неустойчивой в зимний период.

Сегодня в Украине насчитывается порядка 100 тыс. автобусов малого класса, рассчитанных для междугородних перевозок, 15-20% из которых переоборудованы из грузовых. Одной из причин большого количества переделанных транспортных средств является банальное желание нелегалов снизить расходы. «Для некоторых перевозчиков эксплуатация переоборудованого микроавтобуса становится экономически выгодной, так как он в два раза дешевле стандартных машин, предназначеных для пассажирских перевозок. Соответственно, себестоимость услуги ниже, и как следствие – меньшая стоимость проезда для пассажира. Зачастую этим грешат нелегальные перевозчики, которые забывают одну простую истину: экономить на безопасности пассажиров категорически недопустимо», – отметил Игорь Шкиря.

Сегодня, впервые за долгие годы борьбы с нелегалами, Ассоциация получила поддержку Министерства инфраструктуры, которое всерьез заниматься проблемой подобных автоперевозок. «Возить пассажиров на старых "спринтерах", переоборудованных из грузовых, мы не позволим. "Спринтеры" с маршрутов протяженностью более 150 км мы будем снимать и даем время перевозчикам убрать такой подвижной состав до 30 мая», – сказал глава Мининфраструктуры Борис Колесников.


Пресс-служба

Другие материалы по теме

РАЗВЕРНУТЬ / СВЕРНУТЬ