Поиск

Биография

Политическая деятельность

ОИО №52

Депутатские обращения

ВААП

Благотворительность

Архив материалов

Новости - ВААП

Игорь Шкиря: тарифы, подвижной состав, «нелегалы» – главные проблемы автоперевозчиков

7 сентября 2013 года

Игорь Шкиря: тарифы, подвижной состав, «нелегалы» – главные проблемы автоперевозчиков

В отрасли пассажирских автомобильных перевозок накопился ряд проблем, которые требуют безотлагательного решения как на государственном, так и на региональном уровнях. Об этом заявил народный депутат Украины, президент Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков (ВААП) Игорь Шкиря 7 сентября во время открытия II Всеукраинского автотранспортного форума, который проходит 6-9 сентября в АР Крым.

Президент ВААП остановился на извечной проблеме касаемо регулирования тарифов. «Остается непонятным, почему при относительно одинаковых затратах на содержание транспорта в разных регионах Украины тарифы, установленные местными органами власти, на порядок отличаются один от другого. Для примера: тариф на перевозку за 1 км проезда в Сумской области составляет 36 копеек, при этом в Черновицкой области этот показатель – всего 19 копеек», – отметил Игорь Шкиря.

Также парламентарий коснулся проблемы обновления подвижного состава, отметив, что на сегодняшний день соотношение цены и качества отечественных автобусов очень часто проигрывает своим зарубежным аналогам. «Из-за отсутствия финансовых возможностей перевозчикам приходится приобретать импортную технику, бывшую в употреблении. Но здесь они вступают в конфликт с конкурсными требованиями о предоставлении маршрутов в первую очередь предприятиям, имеющим в своем арсенале новый подвижной состав. И поэтому перевозчики вынуждены приобретать автобусы отечественного производства. Мы готовы поддержать украинские заводы-производители, но не в ущерб экономики транспортных предприятий. Если у государства есть желание помочь украинским автопроизводителям, очень рассчитываем на то, что не будут забыты отечественные автоперевозчики, и будут реализованы компенсационные программы», – сказал президент ВААП.

Игорь Шкиря сообщил, что ВААП обратилась с предложением к украинским заводам о совместном производстве автобусов под заказ ассоциации, и «сейчас мы находимся на стадии переговоров».

Президент ВААП был вынужден констатировать, что до сих пор в полной мере не решена системная проблема нелегальных перевозчиков. «Мы постоянно поднимали этот вопрос на различных уровнях. В том числе, мы акцентировали внимание Укртрансинспекции на конкретных регионах, конкретных городах, в которых “нелегалы” фактически захватили рынок перевозок. Я не буду сейчас дублировать свои предыдущие выступления по этому поводу. Лишь отмечу, что более детально ситуацию с нелегальными перевозчиками по каждому региону мы проанализируем в ходе Форума, на встрече с руководством Укртрансинспекции», – сказал Игорь Шкиря.

Также руководитель перевозчиков отметил, что есть проблемы, которые нужно решать на региональном уровне. «В разных регионах нет единой позиции губернаторов по отношению к проблемным вопросам автоперевозчиков. Поэтому мы обращаемся к министру инфраструктуры с просьбой провести совещание с участием глав регионов», – предложил он.

Игорь Шкиря констатировал, что транспортная отрасль нуждается в кардинальных реформах, которые должны быть направлены, прежде всего, на «вывод автомобильного транспорта на необходимые для инвестиционных возможностей рентабельность и прибыльность; снижение административного влияния на работу хозяйствующего субъекта; установление системы допуска к рынку перевозок в зависимости от финансового, кадрового, технического обеспечения; создание системы подготовки персонала автомобильного транспорта».

«Надеюсь, что выработанные на нашем Форуме решения позволят найти пути совместной работы для устранения проблемных вопросов автоперевозчиков страны», – резюмировал свое обращение к участникам II Всеукраинского автотранспортного форума Игорь Шкиря.

 С полным текстом выступления можно ознакомиться здесь.


Пресс-служба

Другие материалы по теме

РАЗВЕРНУТЬ / СВЕРНУТЬ