Поиск

Биография

Политическая деятельность

ОИО №52

Депутатские обращения

ВААП

Благотворительность

Архив материалов

Новости - ВААП

Игорь Шкиря провел расширенное совещание с перевозчиками Донецкой области

27 декабря 2013 года

Игорь Шкиря провел расширенное совещание с перевозчиками Донецкой области

26 декабря в Донецке под председательством народного депутата Украины, президента Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков (ВААП) Игоря Шкири состоялось расширенное совещание по вопросам пассажирских перевозок региона. В мероприятии также приняли участие директор Департамента автомобильного транспорта Министерства инфраструктуры Украины Дмитрий Петухов, заместитель главы Государственной инспекции Украины по безопасности на наземном транспорте (Укртрансинспекция) Федор Плошай, заместитель начальника управления Укртрансинспекции в Донецкой области Александр Кушнир, заместитель начальника управления Государственной автоинспекции МВД Украины в Донецкой области Юрий Кулинич и др.

ИГОРЬ ШКИРЯ, НАРОДНЫЙ ДЕПУТАТ УКРАИНЫ: Начну с того, что у нас в предыдущую пятницу состоялось большое совещание в Министерстве инфраструктуры Украины с участием членов ВААП, Департамента автомобильного транспорта под председательством министра инфраструктуры Владимира Козака. На этом мероприятии были и представители Донецкой области. Это уже было четвертое за год такое крупное мероприятие. Еще год назад, как только Владимир Козак стал министром, мы с ним договорились, что такие совещания будут проводиться ежеквартально, и данная работа проводилась в полном объеме.

Последнее собрание, которое прошло в прошлую пятницу, отличалось от предыдущих. ВААП вместе с Всеукраинским объединением работодателей Укравтотранс приняли совместное решение – обратиться к Президенту Украины, который подписывает указ о назначении и снятии, и министру инфраструктуры Владимиру Козаку, который инициирует подобные вопросы, об увольнении с занимаемой должности начальника Государственной инспекции Украины по безопасности на наземном транспорте (Укртрансинспекция) Евгения Пронченко. Это было связано со следующим. Мы неоднократно говорили, что Укртрансинспекция повязла в коррупции, непрофессионализме и она уже не выполняет свои основные функции, ради которых создавалась. Мы пытались максимально способствовать исправлению ситуации в инспекции, но сейчас видно, что это бесполезно. Поэтому мы и приняли решение обратиться к Президенту с просьбой об отставке Пронченко.

Также на последнем мероприятии с участием министра Владимира Козака было принято решение провести расширенные совещания в регионах, на которых перевозчики могли бы осветить свои проблемы, пообщаться с руководством Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков, Департамента автомобильного транспорта  Министерства инфраструктуры и Укртрансинспекции. Так совпало, что Донецкая область – последняя область по отдельным моментам транспортной сферы – фигурировала не в положительном ракурсе. Все вы помните ситуацию с задержанием при получении взятки начальника управления Укртрансинспекции в Донецкой области Игоря Елисоветского. Были многократные нарекания перевозчиков на деятельность конкурсного комитета по распределению внутриобластных маршрутов, на взаимоотношения с органами власти.

На прошлой неделе был проведен конкурс на замещение вакантной должности начальника регионального управления Государственной инспекции по безопасности на наземном транспорте Украины (Укртрансинспекция) в Донецкой области. И те кандидаты, которые были представлены, по мнению комиссии, которая принимала решение, не подошли по уровню. То есть и качественный подбор кадров Донецкой области вызывал массу вопросов, что также определило совместное решение Мининфраструктуры, ВААП и Укртрансинспекции провести такое совместное совещание в Донецке.

ДМИТРИЙ ПЕТУХОВ, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА ИНФРАСТРУКТУРЫ УКРАИНЫ: Начну с самого главного вопроса – выведение с рынка перевозок нелегальных перевозчиков. Хочу со всей ответственностью заявить, что в государстве существует нормативная база, позволяющая не допускать к перевозке пассажиров в регулярном сообщении под другими видами перевозок. Для однократных специальных перевозок есть требования к паспортным маршрутам. Нерегулярные перевозки – это типовой договор и ограниченная регулярность поездок, а именно – не более двух в течение одной недели. Перевозка пассажиров для собственных нужд должна подтверждаться документальными отношениями между перевозчиками и пассажиром. Кроме того, субъекту нужно обосновать производственную необходимость для осуществления этих перевозок. К недостаткам нормативной базы можно отнести относительно невысокий штраф за работу без разрешительных документов и отсутствие конфискации транспортного средства. Тогда что же мешает навести порядок?

Министерством инфраструктуры, лично министром трижды в уходящем году приглашались руководители органов власти и местного самоуправления, отвечающие за организацию автоперевозок в регионах. Анализ полученной нами информации из регионов говорит об игнорировании профильными управлениями областных государственных администрации рекомендаций коллегии министерства, которые совместно с ним и принимаются. Больше всего беспокоит ситуация в областях, где работа параллельной автобусно-маршрутной сети начала носить массовый характер. В департаменте отсутствует информация о наличие календарного плана мероприятий по организации маршрутной сети и перевозчиков, которые осуществляют перевозку пассажиров без разрешительных документов в Донецкой области.

Обеспокоенность вызывает свободная трактовка нового порядка проведения конкурса, как организаторами перевозок, так и самими перевозчиками. Массовые жалобы на формирование пакета маршрутов под «заказ», непрозрачное использование бальных систем, неправомерное снятие претендентов с участия в конкурсе и отсутствие контроля за использованием перевозчиком на маршрутах автобусов, заявленных на конкурс.

Также в 1 квартале 2014года мы завершим работу над законом «Об автомобильном транспорте». В этом году мы плотно работали как с регионами, так и с ВААП в отработке нового закона. Были учтены все замечания. Вчера законопроект после согласования со всеми министерствами подан на юридическую экспертизу в министерство юстиции для прохождения всех юридических процедур, потом он будет направлен в Кабмин для принятия, а затем в Верховную Раду.

Также департаментом совместно с ВААП и другими перевозчиками был разработан законопроект о перевозках на такси. Данный законопроект прошел внешнее согласование, сейчас мы собираем все замечания и будем подавать на юридическую экспертизу, в Кабмин и Верховную Раду.

На повестке дня у нас стоит разработка методики учета льготной перевозки граждан на автомобильном транспорте.

Мы ввели понятие регулярности проведения конкурсного комитета, не реже 1 раза в месяц и ответственность чиновников за проведение конкурсов. Также ввели всеукраинские профильные общественные организации в состав конкурсного комитета и добавили влияние общественных организаций на конкурсный комитет. Было учтено много предложений ВААП в постановлении № 1081. Из глобального, что поменялось в этом постановлении – это минимальная работа рабочего органа. Мы в министерстве считаем, что рабочий орган – основная причина коррупции. Люди за 10 дней вскрывают конверты и начинают зарабатывать.

АЛЕКСАНДР ДОЛМАТОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДОНЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ВААП:  Немного о том, как работала наша областная Укртрансинспекция, пока ею руководил Игорь Елисоветский. Этот человек полностью готовил конкурсы, на которых осуществлялось только единое голосование. То есть нужные перевозчики оставались на конкурсе в единственном экземпляре. Это в 80% случаев. Документы, которые подавались на конкурс по автомобилям, которые должны работать на том или ином маршруте, просто напросто фальсифицировались. Например, в конкурсной документации заявлялись одни транспортные средства, а по факту на маршрутах работали совершенно другие автомобили, и совершенно другие перевозчики. И ряд других требований оставались только на бумаге. У нас есть такой «бумажный» перевозчик-гигант Мамедов. И я считаю, что все три конкурса по распределению, которые в 2013 году проводились Донецкой обладминистрацией, проводились именно под этого перевозчика. Кроме него до самого конкурса иные перевозчики не доходили. И после этого ни единой проверки таких перевозчиков Укртрансинспекция не проводила. Как только ушел Елисоветский, данная система рассыпалась – провели проверки, и в частности, по Мамедову выяснилось, что из того, что им было заявлено на конкурсы – ничего нет. Так это только по одному человеку – Мамедову, а сколько было таких.

Например, Мамедов выставлялся на третьем конкурсе. На каждом маршруте – один автомобиль для инвалидов. За один конкурс у этого перевозчика заявлено более 10 автомобилей для инвалидов. Да у него и двух в сумме нет. Я это во время проведения конкурса говорил открыто, это всё у них записано. Но никакой реакции. И после конкурса никто его не проверял. И только теперь выясняются все реальные факты.

И еще хотел сказать в отношении работы ВААП, в частности, в Донецкой области. Мы сегодня отмечаем некоторое противодействия со стороны, многие чиновники боятся таких профессиональных объединений. Ведь мы тогда можем постоять за себя, за свои права, требовать выполнение закона. И это, конечно, не всем нравится.

ИГОРЬ ШКИРЯ: Требования, предъявляемые сегодня к перевозчикам высокие: и по обновлению подвижного состава и по модернизации имеющейся техники, и по различным сборам, по безопасности перевозок (что также требует финансовых инвестиций), и по перевозке пассажиров льготных категорий. Но в нынешних условиях – как экономических, так и с учетом власти на местах – перевозчик часто оказывается незащищенным, и одному ему выжить сегодня уже не возможно. Поэтому мы и объединяемся, чтобы совместно решать вопросы. Да, у многих еще сохраняется позиция: да я посмотрю со стороны, как будут развиваться события; или мне кто-то из чиновников (например, из обладминистрации и ли городской власти) не рекомендовал вступать, например, в ВААП; а зачем объединяться, если всё равно на конкурсах решения принимают другие люди и вообще зачем высовываться… Но если жить с такой позицией, то вы становитесь удобной мишенью для давления, от которого вас просто защитить будет некому.

Но хочу привести пример. Как я говорил, в отношении Елисоветского и коррупции в Укртрансинспекции мы давно поднимали вопросы, и наши перевозчики не боялись об этом заявлять. Но чем заканчивалось? За неделю до задержания Елисоветского, проходило мероприятие с участием министра инфраструктуры Владимира Козака. Сначала перед ним выступил замдиректора Департамента развития базовых отраслей промышленности Донецкой ОГА Александр Рыщенко, который зачитал благодарность за подписью губернатора области Андрея Шишацкого – какой хороший Елисоветский, как он хорошо работает. Но тут же выступил перевозчик из Харцызска Александр Захаров с открытой критикой начальника регионального управления Укртрансинспекции, рассказав, что именно творится в Донецкой области. Елисоветский был не просто возмущен, а взбешен. И на следующий же день была дана команда Укртрансинспекцией провести проверки предприятий Захарова. Но мы, ВААП, оперативно вмешались и не допустили таких репрессий. И проверки не было. Поэтому все должны понимать, что защитить есть кому, и мы этим занимаемся. А если мы будем сидеть и из-за угла наблюдать, поверьте, ничего хорошего от этого не будет.

АЛЕКСАНДР ЗАХАРОВ, ПЕРЕВОЗЧИК ИЗ Г. ХАРЦЫЗСК:
Действительно, была проблема с конкурсами, когда с нового года пришел этот господин (Елисоветский, - прим.) и начал под себя работать. И под себя поджимать все предприятия, которые ему интересны. Соответственно те, которые не интересны и не угодны, получали проверки, отстранялись от конкурса и т.д.

В частности, на том собрании я выступал в отношении одного из проведенных конкурсов. На него подавались документы конкретным предприятием. Но через адвокатский запрос мы получили информацию, что у него в штате 65 человек, около 100 графиков и около 100 машин. Это вообще беспредел. И соответственно после этого, как говорится, пошла волна. Молчать мы не собирались, потому что это наша работа, это наша жизнь. Мы не собираемся оставлять тех людей, которые у нас трудятся, без работы, без средств к существованию. Ведь у них у каждого есть семьи. Поэтому мое выступление – это уже был крик души.

После этого, как говорится, все в кусты, остались единицы, которые начали бороться. Я хочу сказать, что этой проблемы уже нет. Но хотелось бы попросить администрацию более внимательно относиться к проблемам каждого перевозчика. Ведь нас, перевозчиков, осталось не так уж и много. Закончился тот период, когда у перевозчика одна «Газель» под «сараем» где-то, и миллионы выданных лицензионных карточек. Сейчас остались уже единицы. Поэтому, если сейчас зажимать такие предприятия, которые в своих городах работают, которые оказывают помощь местным властям, готовят маршрутную сеть для той же облгосадминистрации, мы их просто похороним. А будут ездить, такие как Мамедов, под которым масса частных предпринимателей, я их знаю прекрасно, которые не соблюдают элементарных требований, предъявляемых к перевозчикам. Да посмотреть хотя бы на соблюдение требования отстоя техники. Уже сейчас, когда была объективная проверка Укртрансинспекции, я, житель города Харцызска, не мог найти адрес, где стоят эти машины, я не видел, где они стоят. А мы все представляем, насколько это влияет на безопасность движения, на порядок на дорогах. При таком подходе мы возвращаемся на 10-15 лет назад.

Сейчас идет конкурс на должность начальника управления Укртрансинспекции в Донецкой области. Хотел бы обратиться к главному управлению, чтобы избрали на это место порядочного, справедливого человека, который бы объективно оценивал обстановку и предоставлял той же обладминистрации по каждому перевозчику информацию, и только потом делали какие-либо выводы.

ИГОРЬ ШКИРЯ: Что касается упоминаемого сегодня перевозчика Мамедова. 17 декабря состоялось заседание Лицензионной комиссии Укртрансинспекции, на котором была аннулирована его лицензия на перевозки. Это было второе заседание. На первом, которое было месяц назад, ему дали время на устранение недостатков. Разумеется, их устранить было невозможно, потому что машин нет, бумаги фальшивые.

Но это не все. Перед заседанием комиссии заместитель начальника Управления лицензирования Укртрансинспекции по фамилии Гогуля подходил к представителю ВААП и просил не голосовать за лишение Мамедова лицензии, мол, хороший он парень, не нужно против него голосовать. Обратите внимание, заместитель профильного управления, которое выдает лицензии, лично занимается вопросом, в частности, Мамедова. И, наверное же, это лобби не просто так. Но, несмотря на все ухищрения, Мамедова лицензии лишили.

Но Гогуля и дальше пытался лоббировать интересы Мамедова. В итоге на основании этих и иных фактов мы обратились к министру инфраструктуры Владимиру Козаку с предложением уволить Гогулю с занимаемой должности. Для принятия окончательного решения министр оперативно дал поручение разобраться в ситуации.

Мамедов попытался опротестовать аннулирование лицензии в соответствующем апелляционном совете. Причем, была проведена соответствующая работа, чтобы ускорить процесс и провести заседание совета уже на следующий день после решения лицензионной комиссии. Я лично обратился к главе данного совета Михаилу Бродскому, предупредил, что со стороны покровителей Мамедова может быть лоббирование данного вопроса. В итоге, заседание апелляционного совета было отложено. Вдобавок было принято решение создать совместную комиссию данного совета, представителей Министерства инфраструктуры Украины, Укртрансинспекции и ВААП, чтобы более детально и всесторонне проанализировать ситуацию в отношении перевозчика Мамедова.

КОНСТАНТИН КОРЕЙША, ПЕРЕВОЗЧИК Г. МАРИУПОЛЬ: На подобных совещаниях часто поднимаются вопросы о нелегалах. В Мариуполе большинство перевозчиков работают на городских маршрутках, и только единицы на межгородских. И на городских перевозках нелегалов в Мариуполе нет, потому что в свое время была четкая позиция городского головы, что на городских перевозках все должны работать официально. Выработали систему взаимодействия между властью и контролирующими органами. И еще лет 10 назад все, кто был нелегалом, перешли в официальное поле – им оставили те же маршруты, и они до сих пор работают, но уже на законных основаниях.

Город Мариуполь – это крупный промышленный город, соответственно, есть кому работать. Но, с другой стороны, много инвалидов и ветеранов труда, пенсионеров. И поэтому на сегодняшний день основная проблема мариупольских перевозчиков - большое количество пассажиров льготной категории. Управление социальной защиты регламентирует компенсации в объеме не более 3%, но от этих компенсаций только третья часть приходит в Мариуполь. Из 24 миллионов 1 миллион идет перевозчикам. Основная задача для Мариуполя – это монетизация льгот. От этого выиграет не только какой-то перевозчик, от этого выиграет и государство, потому что увеличится доходность предприятия, а соответственно отчисления в бюджет. Мы понимаем, адресная дотация – это политический шаг, на который нужно решиться. Перевозчики не смогут протянуть еще долгое время, потому что уже есть долги по зарплате, по горюче-смазочным материалам. Поэтому хотелось обратиться к вам, Игорь Николаевич, как к депутату, и  наши мариупольские депутаты Бойко, Матвиенков, Белый они тоже поддержат вас в вопросе адресной дотации.

Вторая проблема – безопасность дорожного движения. На сегодняшний день наши водители знают, что допустив ДТП по своей вине, ответственность несет предприятие, а уже потом предприятие начинает гоняться за водителем и отсуживать назад деньги. А этот водитель сегодня в Мариуполе, завтра в Днепропетровске, послезавтра - в Киеве. Все. Нужно переложить ответственность за дорожно-транспортное происшествие на виновника происшествия, на кого составлен протокол: если по вине предприятия – на предприятие, по вине водителя – на водителя. Да, предприятие обязано страховать подвижной состав, но нести ответственность должен тот, по чьей вине произошло ДТП.

ИГОРЬ ШКИРЯ: Действительно, мои мариупольские коллеги – народные депутаты одни из самых активных в вопросе монетизации льгот. Например, мы с Алексеем Белым постоянно поднимаем этот вопрос. Я, как председатель ВААП, и сам заинтересован в этом законопроекте. Скажу больше, у нас законопроект уже проработан, требуются небольшие доработки, и в скором времени мы его вынесем на обсуждение. 

АНДРЕЙ БЕЗУГЛЫЙ, ПЕРЕВОЗЧИК Г. КРАМАТОРСК: Примерно полгода назад Укртрансинспекция собрала представителей всех областей Украины и перевозчиков на совещание. Выступал начальник Укртрансинспекции города Харькова и сказал, что их губернатор собрал все структурные подразделения – ГАИ, Укртрансинспекцию, перевозчиков, ВААП и поставил задачу – чтобы не было нелегальных перевозчиков. И он с трибуны заявил, что у нас в Харькове нелегальных перевозчиков нет. Не знаю, не мне судить, но мне понравилось. Когда у нас на таком высоком уровне не будет поставлена задача, такое будет продолжаться постоянно, потому что нелегалы развиваются очень интенсивно. У нас на маршруте Славянск-Донецк начиналось с четырех машин, на сегодняшний день до 30 нелегальных перевозчиков. Если посчитать – это полмиллиона в месяц. В год 6 миллионов гривен. Нас тоже вызывали недавно в мэрию, и сказали, повышай заработную плату трудящимся. Я понимаю для чего -  пополнение бюджета и т.д. С чего повышать? Мы обновляем состав постоянно, чтобы участвовать в конкурсах и прочее. Нелегал ничего не платит. Ну ладно, у него 1-2 машина, а сегодня до 30 машин дошло – это нет слов.

Когда я был на совещании, я вручал списки вместе с фотографиями этих машин. Понятно, что каждый день через пост ГАИ проходит масса машин, и трудно отличить легалов от нелегалов. Но что-то же нужно решать.

Меня поражает еще один момент. У нас есть маршрутки, например, Краматорск-Донецк, многие перевозчики едут по этому маршруту. Возле Константиновки киоск по продаже билетов, теперь ему предали статус автостанции, поэтому на обратном пути водитель обязан заезжать в Константиновку и забирать пассажиров. Хорошо, когда перевозчик едет в направлении Донецка, есть заездной карман, а когда по направлению в Краматорск – двойная сплошная линия, и стоит остановка напротив. Согласно закону, водителю нужно оставить машину и идти делать отметку. Пишем письмо в областное ГАИ: скажите, есть ли в данном случае по условиям безопасности дорожного движения возможность водителю делать заезд. Областное ГАИ дает ответ, что мы данным движением не занимаемся, мы ведем только надзор за движением. В коммунистические времена, этого бы начальника уже б уволили. И еще, тяжело смотреть на то, когда пишешь обращения, не получать на их ответ, а если получаешь – всё абстрактно и размыто.

ВЯЧЕСЛАВ МЕЛЬНИКОВ, ПЕРЕВОЗЧИК Г. ДОНЕЦК: Думаю главным итогом сегодняшнего мероприятия, чтобы нас услышали. Не прослушали, а именно услышали. И чтобы те проблемы, которые озвучиваются и здесь, и на других мероприятиях, решались.

Хотелось бы остановиться на проблемах перевозчиков города Донецка. С 2008 года, фактически 5 лет, мы работаем по временным разрешениям. Необходимо совершенствовать постановление, определяющее правила проведения конкурсов. Нужно начислять балы за длительность периода работы перевозчика. Ведь неужели перевозчики, только что созданные исключительно под конкурс, могут обеспечить безопасность перевозки? Конечно же нет. Также не начисляются балы за условия ремонта транспорта, что является основным для перевозчика, - то ли перевозчик сам ремонтирует транспорт у себя под гаражом, то ли это делается на специальной базе, на которой работают специалисты, которые официально оформлены и получают официальную зарплату. Также есть необходимость рассмотреть льготы по кредитованию на приобретение автобусов большой вместимости, так как в крупных городах власти просят перевозчиков менять свои транспортные средства на более вместительные.

Что касается нелегальных перевозчиков, которые работают без разрешительных документов и не делают отчисления в бюджеты. Нас, официальных перевозчиков, ежеквартально собирают городские власти, где мы слышим один и тот же вопрос – повышение заработной платы, это понятно, т.к. от этого зависит повышение доходной части бюджета и т.д. Но получается, что нелегалы работают исключительно себе на карман, а мы на себе тянем все бюджеты.

ИГОРЬ ШКИРЯ: Вот сколько мы говорим уже о нелегальных перевозчиках, а воз и ныне там. Именно поэтому мы обратились к Президенту с требованием отставки главы Укртрансинспекции Пронченко. Ведь мы регулярно собираемся в министерстве, подписываем план мероприятий между ВААП и министерством, в том числе, в вопросах взаимоотношений министерства и инспекции. Так если мы подписываем эти планы мероприятий, а Укртрансинспекция «крышует» этих нелегальных перевозчиков. В инспекции за год арестовывают семерых человек. Помимо вашего Елисоветского – в Одессе, в Крыму, в Николаеве, в Ивано-Франковске и др. Снимается с работы первый заместитель главы Укртрансинспекции Геннадий Рак. И на протяжении многих месяцев говорим, что инспекция – это рассадник коррупции. Спасибо, министр Козак прислушался, и уволили Рака. Как можно с такой инспекцией строить какие-то отношения?

О чем еще говорить, если проблемы к областным конкурсным комитетам? Министр дает распоряжение пригласить на последнее мероприятие начальников транспортных управлений из областей, чтобы эту тему обсудить. Присутствующие здесь некоторые перевозчики были на этом совещании. Министр поднимает делегатов 4-5 областей – встает «третий заместитель восьмого помощника». Заместители губернаторов по транспорту не приехали, начальники профильных отделов и управлений не приехали. С кем решать вопрос? Хорошо, что Козак сразу же дал протокольные поручения конкретным заместителям председателей облгосадминистраций, конкретным начальникам управлений наложить выговор, взыскание и т.п. с последующим увольнением в случае повторения. Вот это уже действие.

Когда министр дает поручение, и мы вместе с Департаментом автомобильного транспорта и Укртрансинспекцией будем проводить такие мероприятия в разных регионах, когда можно будет заслушать чиновников и перевозчиков, и сразу в прокуратуру, министру, в Кабмин передавать протокольно – тогда есть о чем говорить. А так мы друг друга уговариваем, а на фоне этого появляются такие же как донецкие Мамедовы, Житинские и т.д. под крышей таких же Елисоветских.

В прошлом году мы с тогда еще министром инфраструктуры Борисом Колесниковым регулярно проводили заседания, круглые столы, в том числе, по теме нелегальных перевозок. Присутствовал глава Укртрансинспекции Евгений Пронченко, руководитель ГАИ Валерий Лозовой. И Борис Викторович у них спрашивал, ну когда же уже будет решена эта проблема, больше года о ней говорим. И было разработана масса решений и поручений по борьбе с этим бичом. Но на уровне Киева принимаются, так сказать, политические решения. Но реализовываться они должны же в областях. То есть после такого заседания губернатор или профильный заместитель должны были собрать начальников ГАИ, УБЭП, местных трансинспекций и поставить им задачу. Вот тогда эта задача сработает.

А что в Донецкой области? Я живу в Донецке, работаю в Киеве. Поэтому прекрасно знаю, что здесь происходит. Посмотрите на район Крытого рынка, район Ветки, и все сразу становится понятно, как в области хотят избавиться от нелегалов.

АЛЕКСАНДР КУШНИР, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ УКРТРАНСИНСПЕКЦИИ В ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ: Прежде всего, я хотел бы извиниться за управление Донецкой областной Укртрансинспекции, которое, вы знаете, как «прославилось» на всю страну, и что у нас вообще творилось. Надеюсь, мы исправимся. Уже было принято решение в коллективе. Мы пересмотрели свою работу, деятельность, подчистили кадры, которые были нечисты на руку и т.д. Сейчас мы включились в работу над основными задачами, которые стоят перед Укртрансинспекцией. Это, прежде всего, борьба с нелегальными перевозчиками. Честно сказать, даже неприятно слышать это. Когда проходят совещания в Киеве, в других городах, везде всплывают вопросы нелегальных перевозок.

Для справки могу сообщить следующее. Все вы знаете такого нелегального перевозчика, который был в Донецкой области – это «Энергия-6» (предшественник «Арена-Транс»). Это предприятие на сегодняшний день должно более 600 тыс. грн. в госбюджет. Вчера состоялось первое заседание, где учредитель предприятия предстал перед судом.

Работники линейного отдела милиции собрали доказательства и довели уголовное дело до суда. Как мне сказал следователь, есть предпосылки, что предприятие внесет в бюджет часть задолженности. И если раньше на линии у них, вы знаете, было где-то до 200 автомобилей (официально было заявлено 1-2 автомобиля, остальные – нелегалы), то сейчас осталось 5-6 автомобилей. Это предприятие мы 4 раза лишали лицензии. Они подавали в суды, отсуживали и т.д. и т.п.

ИГОРЬ ШКИРЯ: А потом в Интернете публиковались расценки, сколько стоит линия, маршрут, автобус…Но я, так понимаю, с этим вы уже покончили?

АЛЕКСАНДР КУШНИР: Однозначно. Пользуясь случаем, что такая большая аудитория собралась, хочу обратиться к вам, перевозчики. Обещаю, что со стороны инспекции никакой предвзятости не будет, но и вы, со своей стороны, активизируйте работу, прежде всего, по безопасности движения. Приведу в пример недавний случай, опять же, относительно проверки Мамедова. Поехали в заявленную им ремонтную зону технического обслуживания транспорта в Селидово. Приехали туда в 4 утра, стоят 6 автобусов, ни сторожа, ни врача, собаки сторожевой даже нет. Никого нет. Появился через час водитель, спрашиваем, а где медик, механик? А он говорит, какой медик, вечером приехали, деньги собрали, поставили штампик в путевой лист, и все. Это вопиющий случай. Но это бывает и на других предприятиях. Поэтому, будьте добры, вы должны выпустить водителя на линию и встретить. От этого зависит безопасность движения, прежде всего.

ФЕДОР ПЛОШАЙ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ УКРАИНЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА НАЗЕМНОМ ТРАНСПОРТЕ (УКРТРАНСИНСПЕКЦИЯ):
Благодарю, что мы могли собраться здесь и обсудить те насущные проблемы, которые обсуждались у нас на коллегии, на совместных заседаниях ВААП с перевозчиками с участием министра Владимира Козака. Поймите, если вы не объединитесь в целом, то получится, как сегодня сказали - побеседовали и разошлись. Вот такая же ситуация была у нас в инспекции, когда на совещаниях было много присутствующих, звучало много критики, а начальники теруправлений собирались и разъезжались по домам. Вместо того, чтобы обсуждать те насущные проблемы, и искать пути их решения. А они поехали по домам, потому что некоторые до сих пор считают, что есть силы, на которые нельзя повлиять. Сегодня же такие крупные общественные организации как АсМАП и ВААП не просто существуют, а активно работают и указывают на те законодательные акты, где есть проблемы для перевозчиков. В сравнении – рынок такси, где вы знаете 95% работает в теневом бизнесе. Такси ли это? Я думаю, не такси, люди просто занимаются незаконными перевозками, незаконно перевозят пассажиров.

С трибуны было сказано, что законов столько принимаем, что уже инспекция не справляется с ними. А нам они говорят, что нет законов, надо еще какие-то законы. И тут правильно сказали, давайте объединим усилия, по тем же нелегалам. Их в городе Донецке (я сейчас говорю о Донецке, потому здесь более 7 лет проработал начальником отдела транспорта и связи) масса - на больнице № 18, на Ветке, на Макдональдсе в районе Крытого рынка. Все этих перевозчиков знают, уже автобусы появляются большой вместимости, на маршрутах таких нет. А там большой автобус, вплоть до 12 м, уже грузится возле Макдональдса. Неужели этого никто не видит? Сегодня встретились с Укртрансинспекцией Донецкой области и поставили задачу. Мне очень приятно, что Александр Иванович Кушнир откликнулся на те предложения, которые мы сегодня обсудили: совместно с городом отработать нелегалов с привлечением Миндоходов, ГАИ, которые никогда не отказывались от участия в рейдах в Донецке и области. Поэтому все вместе подъехать и 2-3 часа дня отработать по каждому пункту в Донецке. У нас все видят, только область не видит, когда согласования маршрутов из Донецка маршруты, как сказал Игорь Николаевич, идут с севера на юг, на всех остановках останавливаются, всех подбирают. Мы в свое время сокращали или укрупняли перевозчиков городских, потому что не рентабельно им было работать, то область почему-то пустила по ул. Университетской перевозчиков на Горловку, Енакиево ездить. Потом они идут по всем остановкам, и городские перевозчики правильно возмущаются – это их экономика, есть городские перевозки, есть пригородные, областные и межобластные. Почему тогда в черте любого города, пускают перевозчиков по всем остановкам? Зачем, если есть пассажир, которые едет, например, из Макеевки, то зачем ехать по центральной части Донецка и на всех остановках по ул. Ильича, бул. Шевченко собирать пассажиров? А просто это выгодно перевозчику. Но он не выигрывал данный маршрут в черте города. Значит, нужно изучать пассажиропоток, сделать паспорт, обследовать и такие маршруты выставлять на конкурс – и пусть едет. И перевозчик, который выиграет конкурс, будет экономически выгодным. Одна-две машины будут, это покажут обследования. Сегодня почему-то Донецкая область этого не придерживается. Выставили на конкурс, потом город пишет – учтите же и наше мнение: зачем ехать по центральной ул. Артема. У нас Харцызск приезжает мимо Крытого рынка, пошел по ул. Университетской и заезжает на Южный АВ. Для чего это нужно? Довезли до определенного автовокзала, с которым есть договор, а потом перевозчик идет на конкурсный комитет или в администрацию и договаривается о дальнейших поездках по городу. Вот, мы видим, откуда начинается коррупция. А вот сейчас с трибуны сказали, что да, мы такие законники, законы соблюдаем. На конкурсе первое что – на 2 месяца написать актов на перевозчика, чтобы вывести его из областного конкурса, а потом сказать «мы законно, а вы жалуйтесь, ребята». Мол, мы же не сами акты составили, а инспекция составила, а мы вас законно вывели. Это разве законно? Поэтому предлагаю области вместе со всеми городами, где проходят транзиты, поулично определять транспортный поток. И ГАИ привлекать к этому вопросу. И я благодарю Игоря Николаевича за то внимание, которое он уделяет работе транспорта. Большое Вам спасибо, я думаю, что это не последняя встреча с перевозчиками, такие встречи объединяют инспекцию с ГАИ, перевозчиков с инспекцией по безопасности на наземном транспорте. И область, города, общественные организации после этого задумаются о проблемах, которые есть, о критике, звучащей в адрес всех. И мы видим по результату даже сегодняшней встречи Александр Кушнир как замначальника нашего ведомства в Донецкой области также признал ту критику, которая звучала в адрес его ведомства.


Пресс-служба

Другие материалы по теме

РАЗВЕРНУТЬ / СВЕРНУТЬ